Слово редактора: Когда танки танцуют вальс

Когда танки танцуют вальс

 

Александра Григоренко, 
главный редактор журнала 
"Новый оборонный заказ. Стратегии"  

 

«Пропаганда должна быть умной, эффективной и грамотной», отметил министр обороны Сергей Шойгу, разъясняя задачи и функции войск информационных операций, которые появились в структуре российских вооруженных сил относительно недавно.

«Информационные войска осуществляют координацию и интеграцию операций, проводимых киберподразделениями, экспертизу кибернетического потенциала Министерства обороны России и расширяют возможности его действий в кибернетическом пространстве», так звучит определение в публикациях информагентств.

Однако можно предположить, что задачи пропаганды и контрпропаганды, хоть эти понятия и не используются в официальных пресс-релизах Минобороны, тоже должны входить в ведение «информационных войск». Военные операции в киберпространстве, отражение хакерских атак и защита информации в целом – это только одна сторона приложения усилий, научно-техническая. Но есть еще «гуманитарные» и «концептуальные» задачи, которые представляются не менее важными. В недавней истории локальных конфликтов немало примеров, когда победа в информационной войне во многом нивелировала или смягчала реальное поражение, и наоборот. Один из таких примеров – это очевидный проигрыш России в мировом информационном поле во время Грузино-Южноосетинского конфликта 2008 года, успешного с точки зрения решения военной задачи.

Какие механизмы сегодня можно и нужно использовать для локальных и масштабных побед в информационном пространстве? Какой результат можно считать победой? С кем или с чем ведется эта война и ведется ли она? Ни на один вопрос нет однозначного ответа, поскольку коммуникационное пространство сегодня настолько же глобально, насколько дискретно и разнородно. Если говорить о разрушении легитимности жесткой санкционной политики США по отношению к России в глазах мирового сообщества, то это, пожалуй, можно считать одной из оправданных целей информационного противостояния.

Одним из наиболее нетривиальных и успешных примеров как внутренней, так и внешней «умной пропаганды» можно считать Армейские международные игры, придуманные и организованные Министерством обороны России. 29 июля в КВЦ «Патриот» прошло открытие третьих игр АрМИ-2017 и соревнований по танковому биатлону.

Когда российские бронемашины танцуют вальс, на зрительских трибунах или у экранов компьютеров, при просмотре шоу в интернете, рождаются новые российские офицеры. И не потому, что среди думающей молодежи очень популярны вальсы, а потому что инновации, ширина кругозора и творчество притягательны. Хочется стать частью сообщества людей, которые способны играть и удивлять.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры