Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Онлайн-конференция «ОПК: гособоронзаказ и рынок». Анонс

Онлайн-конференция 
«ОПК: гособоронзаказ и рынок»

30 апреля 2020 года 

Узнайте позицию организаций и ведомств, 
контролирующих деятельность ОПК, 
о текущем регламенте работы 

 

Спикеры конференции:

  • Шацкий Роман Дмитриевич – заместитель начальника Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра
  • Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ
  • Апарышев Илья Валериевич управляющий эксперт Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО Промсвязьбанк
  • Елистратов Василий Васильевич – заместитель начальника управления организации инновационной деятельности ГУНИД Минобороны РФ, полковник
  • Солонович Андрей Васильевич заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности
  • Банников Вадим Викторович – начальник отдела инновационных проектов Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ
  • Манахов Максим Ильич – аналитик по администрированию субсидий АО «Российский экспортный центр»
  • Мазур Наталья Зиновьевна – генеральный директор ООО «ВКО-Интеллект»
  • Антипина Елена Александровна – генеральный директор Института государственно-частного планирования, руководитель Межведомственной рабочей группы по научно-промышленному кластеру двойного назначения Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ
  • Боровков Алексей Иванович – профессор, проректор по перспективным проектам, руководитель Инжинирингового центра (CompMechLab®) – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Шехтман Екатерина Львовна – патентный поверенный РФ, старший преподаватель НГУ – Новосибирский государственный университет, НГУ

 

Конференция проходит при участии и методологической поддержке специалистов:
Минобороны РФ,
ФАС России,
Минэкономразвития РФ

 

 

Программа конференции

 

Основные темы:

Основные тренды государственной политики и регулирования в сфере гособоронзаказа. Обзор изменений и новаций в законодательстве. Вопросы маркетинговой политики предприятий ОПК на этапе формирования стратегии диверсификации. Методика изучения патентных ландшафтов с целью результативного построения НИОКР и дальнейшего взаимодействия с гражданскими отраслями рынка и государственным заказчиком. Результаты интеллектуальной деятельности (РИД): законодательная база и новые возможности. Интеллектуальная собственность как часть добавочной стоимости продукта.

Рассматриваемые документы:

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. №1465 (новое «Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу») – результаты применения и перспективы;
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. №362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства»;
  • Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. №772/19 «Об утверждении формы предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»; 
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. №334 (замена Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 г. № 200);
  • Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 г. (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 г. №543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»»;
  • Приказ министра обороны РФ №554 от 08.10.2018 г. Содержание Отчета, методика заполнения форм Отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования Отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ.
  • Приказ министра обороны РФ от 19.11.2018 г. №670.

 

 

Ценообразование, отчетность, контроль при выполнении гособоронзаказа. Вопросы взаимодействия с государственным заказчиком

 

I. Ценообразование в сфере государственного оборонного заказа

  • Цена как основной источник возмещения затрат при разработке, производстве и поставке продукции по ГОЗ.
  • Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители (исполнители), контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ.
  • Особенности межведомственного взаимодействия по вопросам правового урегулирования состава затрат.
  • Принципы ценообразования и виды цен.
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения.
  • Важнейшие особенности в работе с составом затрат при формировании себестоимости продукции и цены государственного контракта (контракта) при НИОКР, серийных поставках, работ по ремонту (модернизации) продукции на этапах определения: а) прогнозных цен; б) начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками; в) цен на продукцию, поставляемую исполнителями ГОЗ в рамках кооперации.
  • Особенности нормирования прямых затрат, обоснования косвенных затрат в себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Противоречия экономического подхода к обоснованию затрат и финансового подхода к подтверждению расходов при поставках продукции по ГОЗ.
  • Текущие результаты применения «мотивационной» модели ценообразования. Сложные аспекты установления базовых цен на товары по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя.
  • Допускаемые нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию и случаи, при которых допускается получение сверхприбыли.
  • Новые формы расчетно-калькуляционных материалов (РКМ), утвержденные приказом ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19. Общие рекомендации и требования по их заполнению. Особенности подготовки обосновывающих документов, в том числе форм РКМ кооперацией головного исполнителя.
  • Ответы на актуальные и наиболее часто задаваемые вопросы по государственному регулированию цен на продукцию в сфере ГОЗ, а также комментарии к ним.

II. Контрольно-надзорная деятельность

  • Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 23.03.2018 г. №362/18.
  • Обзор новой формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, утвержденной приказом ФАС России от 17.06.2019 г. №772/19.
  • Контроль выполнения требований по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и представлению государственному заказчику информации об исполнении контракта в рамках ГОЗ, практика реализации и достигнутые результаты.

III. Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразования

  • Обсуждение утвержденных в декабре 2019 года планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства и нормативно-правовых актов в части регулирования ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Текущие проблемные вопросы ценообразования и возможные пути их разрешения.

IV. Банковское сопровождение расчетов в рамках гособоронзаказа

  • Обзор практики банковского сопровождения.
  • Правила перечисления прибыли при работе с отдельными счетами.
  • Возмещение расходов исполнителя на формировании запаса продукции.
  • Выплата заработной платы и уплата налогов.
  • Расходы в рамках лимитов 3/5 млн. рублей и т.д. 

V. Практика применения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями, выполняющими ГОЗ за счет федерального бюджета в части подготовки и представления отчетов об исполнении государственного контракта, контракта

  • Требования к ведению раздельного учета (внесенные постановлением Правительства РФ №543). Принципы и методика ведения раздельного учета.
  • Обзор изменений с учетом положений нормативных актов
  • Новое в порядке представления отчета об исполнении государственного контракта. Изменение срока предоставления отчета.
  • Основные (типовые) ошибки, выявляемые при передаче отчетности в ЕИС ГОЗ.
  • Примеры результатов анализа использования целевых средств отдельных счетов и раздельный учет.

 

Диверсификация, маркетинг, РИД

 

 VI. Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Минобороны РФ

  • Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и высокотехнологичный продукции.
  • Взаимодействие предприятий промышленности и государственного заказчика в целях поиска и реализации передовых решений.
  • Получение заключений по результатам научно-технической экспертизы ГУНИД Минобороны РФ.

VII. «Межведомственная рабочая группа по научно-промышленному кластеру двойного назначения коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Институт государственно-частного планирования»

  • Научно-промышленные кластеры двойного назначения как эффективный механизм диверсификации ОПК и реализации национальных проектов
VIII. Государственный контроль в сфере распределения прав на РНТД
  • Управление контроля, надзора и правовой защиты интересов государства осуществляет свою деятельность в сфере правовой охраны и использования РНТД, полученных за счет средств федерального бюджета.
  • координация, организация и информационно - методическое обеспечение проведения работ по контролю в сфере правовой охраны и использования  РНТД, полученных за счет средств федерального бюджета.
  • контроль за соблюдением интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на РНТД.

IX. Реализация задач в сфере РИД и коммерциализация прав на РИД

  • Выявление результатов научно-технической деятельности (РНТД), созданных в ходе НИОКР.
  • Инвентаризация прав на РНТД.
  • Выбор формы и осуществление правовой охраны РИД, в том числе за рубежом.
  • Основы правового сопровождения договоров предоставления прав на РИД.
  • Подготовка государственной отчетности по РИД.
  • Разработка нормативных актов предприятия.
  • Определение перспективных направлений деятельности и стратегическое планирование в области инновационного развития.
  • Проведение патентно-информационных исследований, построение патентных ландшафтов.
  • Возможности по анализу рыночных перспектив продукта в рамках проектов диверсификации.

X. Субсидирование предприятий ОПК и РИД

  • Планирование и организация бюджетных заявок на финансовый год и плановый период в части расходов по государственному оборонному заказу.
  • Порядок оформления субсидии предприятиям ОПК для целей выполнения (реализации) целевой программы.
  • Повышение уровня разработок и создание новых продуктов и товаров на основе РИД.
  • Интеллектуальная собственность как часть добавочной стоимости продукта.

XI. Актуализация стратегии инновационного развития РФ

  • Развитие системы государственной поддержки инноваций в субъектах и стимулирование инновационного развития.
  • Стратегическое развитие предприятий ОПК на основе созданного научно-технического задела, в том числе РИД. Обеспечение увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% за счет использования в хозяйственной деятельности РИД.
  • Правовая охрана объектов патентных прав и товарных знаков в РФ и за рубежом. Анализ патентных данных при принятии управленческих решений в ходе определения перспективных направлений для финансирования.

XII. АО «Российский экспортный центр»

  • Государственные меры поддержки маркетинга и патентных исследований для развития бизнеса.
  • Поиск рынков сбыта. Поиск потенциальных иностранных покупателей, включая предварительный контакт и проверку интереса.
  • Проведение глубокого, всестороннего анализа зарубежных отраслевых и страновых рынков на этапе принятия решения о выходе на них, а также при формировании стратегии позиционирования компании и ее продукции за рубежом.
  • Подготовка эффективного коммерческого предложения и маркетинговых материалов, адаптация и выполнение перевода рекламных материалов и документов. Оценка зарубежных рынков.

XIII. Центр национальной технической инициативы «Новые производственные технологии»

  • Развитие компетенции предприятий в области передовых производственных технологий.
  • Формирование цифровой промышленности на основе компетенций и платформенных решений, разрабатываемых и применяемых Центром НТИ СПб ПУ.
  • Патентные исследования как новый инструмент маркетинговых исследований.
  • Создание совместных предприятий на основе интеллектуальной собственности в ходе привлечения инвестиций из внешнего контура.
  • Проблемы взаимодействия науки и бизнеса в части РИД, созданных за счет средств федерального бюджета.
  • Трансфер технологий между НИИ, предприятиями ОПК и бизнесом.

 XIV. Национальные центры научно-технической инициативы и научно-образовательные центры во взаимодействии с ОПК

  • Государственная поддержка центров Национальной технологической инициативы на базе университетов и научных организаций.
  • Синхронизация работ всех элементов инновационной системы страны с учетом научно-образовательных центров (НОЦ), для повышения их эффективности.
  • Потенциал российской науки в интересах создания инновационных изделий специального и двойного назначения.
  • Оценка перспективности достижения высоких результатов от реализации долгосрочной комплексной программы Национальной технологической инициативы с использованием технологической разведки.
  • Определение тематических областей «дорожных карт» НТИ на основе маркетинговых и патентных исследований в целях достижения конкурентоспособных результатов и научно-технологического развития как задействованных в данном процессе предприятий, так и инновационной инфраструктуры в целом.

 

Регистрационный сбор: 25 000 руб.

Дата проведения: 30 апреля 2020 года 
Время проведения: 10:00 - 18:00 

Регистрация на конференцию:

Телефон: +7 (921) 550 01 64
E-mail: dfnc6@mail.ru

 

О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Федерального казначейства РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве

Отзывы о Всероссийской конференции «Гособоронзаказ 2019-2020»