Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) – продукция двойного назначения

«Страна, не производящая собственных двигателей, теряет транспортную экономическую и военную безопасность».

В.В. Лашманов – главный конструктор ООО «УДМЗ»

Дизельное производство ООО «УДМЗ» было и остается продуктом двойного назначения, для рынка и изделий государственного заказчика. С 2008 года ООО «УДМЗ» находится в составе транспортного холдинга ОАО «Синара – Транспортные машины» и дизели ДМ-21 широко используются в маневровых тепловозов ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» мощностью ль 880 кВт до 1400 кВт.

Определяющей продукцией ООО «УДМЗ» являются семейство дизелей с заводской аббревиатурой «ДМ-21», которые включают модификации:

– 6-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1050-1500 л.с.;

– 8-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1300-2000 л.с.;

– 12-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 2000-3000 л.с.

При создании конструкции дизелей ДМ-21 учитывались тенденции мирового дизелестроения, конструкции базовых деталей защищены 4 авторскими свидетельствами и 2 патентами РФ, что позволяет и в настоящее время обеспечить их высокие технико-экомические показатели, находящиеся на уровне аналогичных показателей зарубежных дизелей того же класса в серийном производстве, в том числе и для Государственного Заказчика.

Компактность дизелей типа ДМ-21 оценивается особенностью схемных решений конструкции, а их надежность и ресурс – применением на базовых деталях высоколегированных материалов, в частности:

– блок-картера с закрытыми торцевыми стенками из чугуна с шаровидным графитом (ЧВГ-35 или СЧ-35);

– втулки цилиндра с толстостенным силовым буртом и сквозными отверстиями в силовом бурте из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ-40);

– вала коленчатого азотированного из легированной стали 18Х2Н4МА с электрошлаковым переплавом;

– шатуна из высоколегированной стали с жесткой нижней головкой и 80% прилеганием шлицевого соединения с крышкой;

– поршня составной с головкой из жаропрочной стали 13Х11Н2В2МФ и тронком из алюминиевого сплава АК-7 с лазерным упрочнением огневого днища, с наплавкой седел клапанов сплавом на основе никеля и кобальта – Stellete;

– вкладышей подшипников коленчатого вала и бронзы ОС1-22 с трехкомпонентным гальваническим покрытием никеля и кобальта – Stellite;

– клапана из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с азотированным штоком и наплавкой фаски сплавом ВЗК;

Приобретенный 70-летний опыт создания и производства дизельных двигателей позволил ООО «УДМЗ» в 1990-х годах взяться за выполнение заказов по созданию неядерной энергетики для судов с неограниченным районом плавания – типоряда автоматизированных дизель-генераторов.

В результате работ, проведенных на ООО «УДМЗ», конструкторское бюро кораблей и ВМФ России впервые получают с одного предприятия страны, унифицированные дизель-генераторы:

– АДГ-630 мощностью 630-700 кВт;

– АДГ-1000, АДГ-1000НК мощностью 1000 кВт;

– АДГ-1600 мощностью 1600-1700 кВт;

с выполнением всех требований по живучести и стойкости к внешним воздействиям (нормам ударостойкости, нормам поражающих факторов ядерного взрыва, воздействию магнитных полей, крену и дифференту).

Материалы узлов и деталей дизель-генераторов обладают высокой коррозионной стойкостью, их высокие показатели надежности (долговечности) обеспечивают:

– ресурсом заводского (капитального) ремонта – 36 тыс. ч;

– ресурсом до списания – 60 тыс. ч;

– срок службы до списания – 30лет.

На этапе эксплуатации ВМФ России получит от ООО «УДМЗ» сопровождение, на протяжении всего жизненного цикла взаимодействуя с базами кораблей по техническому обслуживанию и ремонту, поставкам запасных частей, использованию ГСМ и охлаждающих жидкостей, вспомогательного оборудования и обучению личного состава.

Типоряд дизель-генераторов АДГ-630, АДГ-1000 (1000НК), АДГ-1600 обеспечивают специфические требования, предъявляемые заказчиком:

– высокая надежность запуска на ограниченный объем газохода, как дистанционно-автоматически, так и с местного поста управления (МПУ) одним человеком;

– запуск на заказе при отсутствии всех видов электропитания (380В и 24В);

– высокий уровень автоматизации;

– работоспособность при высоком противодавлении на выхлопе по условиям эксплуатации.

В общую систему управления ДГ включена специально разработанная автоматическая система пневмостартерного пуска, которая по заданному алгоритму обеспечивает:

– предпусковую прокачку топливом и маслом;

– проворот коленвала для исключения гидроудара в случае попадания воды в цилиндры дизеля;

– запуск дизеля;

– дополнительную подачу воздуха во впускной патрубок турбокомпрессора при пуске ДГ на ограниченный объем газоотвода.

Система пневмостартерного запуска обеспечивает пуск ДГ при отсутствии на заказе электроэнергии и гидравлики и наличии только сжатого воздуха от автономных судовых баллонов.

Система автоматизированного управления (САУ) разработки ФГУП «НПО Автоматики» выполнена на микропроцессорной базе, обеспечивает дистанционное автоматизированное управление по заданному алгоритму и выполнение следующих функций:

– пуск; подготовку к приему нагрузки; управление; контроль работы; останов; аварийный останов; аварийную и предупредительную сигнализацию;

Встроенные в САУ электронный регулятор частоты вращения обеспечивает:

– автоматическое регулирование частоты вращения не ниже 2-го класса по ГОСТ 10511-82;

– устойчивую работу ДГ в диапазоне нагрузок от 0 до 110%;

– устойчивую параллельную работу 2-х и 3-х ДГ;

– кратковременную параллельную работу с внешней сетью.

Пусковые характеристики ДГ как резервного, так и основного источника электропитания определяются:

– временем пуска при температуре воздуха и охлаждающей жидкости 80≤8 с;

– временем пуска до готовности к приему нагрузки при температуре не ниже 200 °С – не более 20 с (для резервного ДГ).

Требование по поддержания ДГ в горячем резерве обеспечено за счет автономной системы, установленной на ДГ, которая производит разогрев ОЖ в системе охлаждения и масла в системе смазки дизеля, за счет электронагревателей, установленных в теплообменнике, а специальные насосы обеспечивают прокачку разогретых сред по системе.

Автоматическое поддерживание заданной температуры, при нахождении ДГ в горячем разогреве осуществляется системой управления по сигналам датчиков, установленных в теплообменнике.

Созданные на базе дизельных двигателей 6, 8, 12ДМ-21С типоряды автоматизированных дизель-генераторов АДГ-630 АДГ-100 (1000НК), АДГ1600, предназначенных в качестве основных и резервных источников электропитания для судов с неограниченным районом плавания, отвечают требованиям ВМФ РФ:

– по компоновке и агрегатированию;

– по мощности и удельным показателям;

– по качеству и вырабатываемой электроэнергии;

– по системе автоматизации;

– по надежности ресурса.

Типоряд дизель-генераторов АДГ производится на ООО «Уральском дизель-моторном заводе» в соответствии с заказами заводов – строителей кораблей.

Кроме того, на базе дизеля ДМ-21 мощностью от 1000 до 3000 л.с. в интересах ВМФ РФ могут быть созданы дизель-редуктивные агрегаты, а также дизель-генераторы в качестве электропитания для нужд береговой энергетики.

Общество с ограниченной ответственностью
«Уральский дизель-моторный завод»
620017, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 18
Факс (343) 331-19-07, тел. (343) 278-45-02
e-mail: mail@udmw.ru
www.udmw.ru

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры