Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Малогабаритный БПЛА Т-3 с электрическим двигателем

Многофункциональный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Т-3 представляет собой комплекс, состоящий из летательного аппарата, станции наземного управления с антенной системой. Конструкция фюзеляжа позволяет производить быструю замену бортовой нагрузки, таким образом, один и тот же БПЛА может использоваться для видеонаблюдения в дневное либо ночное время, аэрофотосъемки местности, ретранслирования радиосигналов и т. п. Конструкция планера предусматривает возможность разборки самолета. В разобранном виде самолет укомплектовывается в небольшой транспортный контейнер для ручной переноски.

Наземная станция управления состоит из малогабаритного планшетного компьютера, позволяющего осуществлять предстартовый ввод программы полета летательного аппарата, изменение программы во время полета, при необходимости – непосредственное управление БПЛА.

Дополнительно в комплект поставки комплекса может входить специализированная автоматическая катапульта, позволяющая свести к минимуму риск повреждений при запуске летательного аппарата. Специализированный модуль управления стартом, установленный на катапульте, производит вычисление стартовых параметров – скорости и направления ветра, проверки всех систем БПЛА, расчета необходимого стартового ускорения и т. д. По команде оператора осуществляется взвод катапульты и полностью автоматический старт. Такой метод запуска позволяет свести к минимуму ошибки обслуживающего персонала.

Особенности

– Автоматический старт с катапульты. Автоматизированная стартовая катапульта позволяет производить запуск без участия оператора, сводя к минимуму риск повреждений на самом сложном этапе полета.

– Автоматическая посадка на парашюте или «по-самолетному». В зависимости от погодных условий и типа местности возможен выбор типа посадки «по-самолетному» (с минимальной вероятностью повреждений) или на парашюте.

– Полностью автоматическое управление полетом. Бортовая система автоматического управления обеспечивает автономный полет по заданной программе или полуавтоматическое управление удаленным оператором.

– Стабилизированная видео-, ИК- или фотокамера. В качестве полезной нагрузки может быть применена видео-, фото- или ИК-камера, устанавливаемая в стабилизированном подвесе. Полезная нагрузка является съемной, таким образом, один и тот же БПЛА может использоваться для выполнения различных задач.

– Разборная конструкция

– Простота эксплуатации. БПЛА рассчитан на обслуживание персоналом минимальной квалификации.

– Малый вес. В мобильной версии комплекс, включающий самолет и наземное оборудование, могут транспортировать 2 человека.

Система управления БПЛА STA32

Центральным элементом комплекса автоматического управления БПЛА является универсальная система автоматического управления БПЛА «STA32» разработанная и производимая ЗАО «НТЦ “Рисса”». STA32 включает в себя все необходимое для управления полетом летательного аппарата – блок инерциальных датчиков (3 гироскопа, 3 акселерометра) для определения ориентации аппарата, блок автопилота, встроенные датчики для измерения высоты и воздушной скорости, трехосевой магнитный датчик, модуль спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Формат управляющих сигналов согласован с форматом сигналов управления для стандартных сервоприводных механизмов, что позволяет устанавливать систему в подавляющее большинство существующих БПЛА без дооснащения дополнительными устройствами. В более сложных системах управляющие команды могут приниматься и передаваться через последовательные интерфейсы RS-232 и RS-485.

Для удобства настройки системы разработано специализированное графическое программное обеспечение, позволяющее в минимальный срок создавать сложные схемы управления летательным аппаратом. Встроенный редактор программы полета предполагает создание любых программ полета с использованием разработанных пользователем схем управления. Подобная универсальность позволяет создавать сложные алгоритмы работы БПЛА, намного более функциональные, чем обычный полет по траектории. Немаловажное значение имеет то, что полная настройка системы может быть выполнена пользователем без обращения к производителю.

Для расширения функционала системы предусматривается подключение внешних дополнительных устройств, работающих по протоколу NMEA. В настоящее время в качестве дополнительных устройств могут быть подключены измерители уровня жидкого топлива, ультразвуковые измерители высоты, расширители каналов управления, внешние спутниковые навигационные приемники, цифровые радиомодули.

Установка системы на объект управления максимально упрощена. Входящее в комплект поставки STA32 дополнительное оборудование позволяет обойтись без соединений проводов пайкой, а благодаря встроенному в него источнику питания снижается чувствительность к бортовому питанию. Также немаловажное значение при отладке схем управления БПЛА имеет наличие встроенной функции переключения управления с автоматического режима на ручной, при этом даже при грубых ошибках пользователя при программировании системы либо ее отключении летательный аппарат не потеряет управления.

Россия, 129223, Москва,
пр. Мира, ВВЦ, зд. 559
Тел./факс: +7 (495) 730-8856
http://www.rissa.ru, e-mail: office@rissa.ru