Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дизельные двигатели. Оптимальные решения для ВПК

3-15-29В связи с политическими переменами и стратегией импортозамещения многие предприятия сегодня существенно переориентируют свою деятельность. Только те предприятия, которые генерируют и реализуют новые перспективные подходы, интегрируют практику современного инженерно-технического и управленческого менеджмента, в сложившейся ситуации видят новые возможности для развития и экономического роста. О том, как реагирует на современные вызовы Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), рассказывает коммерческий директор Елена Нечепоренко:

– Как вы оцениваете сложившуюся сегодня экономическую и маркетинговую ситуацию применительно к КМЗ?

– КМЗ сегодня однозначно находится в стадии созидательного подъема. Мы продолжаем развивать традиционные для предприятия виды деятельности, к которым относятся ремонт, поставка и изготовление широкого спектра дизельного оборудования военного и гражданского назначения, а также активно осваиваем новые направления.

У нас есть все для успешного выполнения государственного оборонного заказа: аккредитация Военного представительства МО РФ, лицензия на защиту сведений, составляющих государственную тайну; лицензия на ремонт ВиВТ, материально-техническая база, опытные высококвалифицированные специалисты, а главное – умение и желание эффективно решать поставленные заказчиком задачи.

– Предприятие активно развивается, является участником Международного военно-технического форума «Армия – 2015», а значит, наверняка обладает какими-то уникальными возможностями и конкурентными преимуществами, которые важно учитывать потенциальным заказчикам и партнерам. Есть ли такие?

– Да, безусловно, у предприятия есть конкурентные преимущества. В частности, испытательный комплекс – гордость предприятия, где проводятся испытания двигателей мощностью до 10 000 л.с., что позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной надежностью реализовывать заказы любой сложности. В Северо-Западном регионе такой комплекс уникален, а в России их единицы.

Важно отметить, что на предприятии работают специалисты самого высокого класса. Рациональный современный управленческий менеджмент позволяет максимально повысить эффективность работы всех служб, за счет чего значительно сокращается время исполнения заказа. Мы умеем работать быстро и качественно, при запросе на срочный ремонт справляемся за две недели при стандартной норме 35 дней. Не говоря уже о системе оплаты заказов, максимально гибкой и удобной для клиента, предусматривающей отсрочки, постоплаты и так далее.

– Какие направления вы считаете ключевыми для предприятия? На каких заказчиков ориентируетесь в большей степени?

– Приоритетная сфера для нас – это выполнение государственного оборонного заказа в интересах Министерства обороны РФ на ремонт и техническое обслуживание газотурбинных и дизельных двигателей для техники, используемой сухопутными войсками и военно-морским флотом. Мы гордимся широким спектром возможностей и большим опытом работы в данной сфере. Газотурбинные двигатели ГТД-1000Т/ТФ и ГТД-1250, дизельные двигатели B-2, B-46, B-84, Д-120, Д-160, Д12, Д6, УТД-20, АМЗ, ЯМЗ для сухопутных войск, судовые дизельные двигатели производства ОАО «Звезда» серии М500 и М50 и судовые газотурбинные двигатели ДЕ76, ДЕ59, ДТ59, ДС76, ДМ71, ДП71, ДС71, ДП79, ДС77 для ВМФ России.

На нашем складе более 50 тыс. позиций ЗИП к различным дизельным агрегатам. Следует отметить, что на предприятии успешно освоено производство теплообменного оборудования, охладителей типа МХД, ВХД, ОВ, а также компрессоров серии АКР-21, ВТ-1.5, К2/150, ЭКПА-2/150. В текущем году планируем провести ремонт не менее трехсот двигателей для бронетанковых войск. При этом производственные мощности предполагают возможность значительного увеличения обрабатываемых заказов. Наши ключевые заказчики – предприятия: «Спецремонт», РЖД, концерн «Росэнергоатом», «Газпром», ФСБ и, конечно, Минобороны РФ.

– Удается ли решать проблемы сервисного обслуживания двигателей иностранного производства?

– КМЗ активно участвует в программе импортозамещения. Наше конструкторское бюро занимается разработкой необходимых запчастей, уже производятся уплотнительные материалы, гильзы, втулки, клапаны. В дальнейшем планируем осваивать производство полных ремкомплектов для турбин и насосов.

– Какова география ваших заказчиков и схема работы с ними?

– География самая широкая, мы работаем со всеми российскими регионами. У нас в штате пять мобильных бригад, которые готовы выполнять работу любой сложности на объектах: и техническое обслуживание, и все виды ремонта. В кратчайшие сроки наши специалисты выезжают в любую точку страны. Если выгрузка всего двигателя невозможна или нежелательна, специалисты проводят техническое обслуживание и ремонт на месте, если такой возможности нет, демонтируют оборудование для транспортировки на завод. Конечно, все работы от разборки и дефектации до испытания осуществляются под надзором ВП МО РФ.

– Есть ли у КМЗ возможности и технологии по выполнению заказов на ремонт оборудования вне стандартно используемого номинала?

– Мы довольно часто выполняем нестандартные заказы на восстановление деталей и узловых агрегатов продукции, давно снятой с производства, но не исчерпавшей свой ресурс. Капитальный ремонт оборудования, которое уже не производится и документация на которое отсутствует, – такими возможностями обладают в России единицы предприятий. Для этого требуется большой круг специалистов, сильное конструкторское бюро, испытательное оборудование. Все это у нас есть, и мы выполняем зачастую сложные заказы, которые по объективным причинам не под силу нашим конкурентам.

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»
тел./факс (812) 318 52 04
www.kmz1.ru
info@1kmz.ru