Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Демонстрация силы / Новости

Россия готова строить аналоги «Мистралей»

На рассмотрение в главное командование Военно-морского флота поступила концепция российского универсального десантного корабля. Проект разработан в Крыловском государственном научном центре и был включен в закрытую экспозицию прошедшего в Петербурге Военно-Морского салона.

Проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина» возник в качестве альтернативы французскому Mistral.

Концепция предлагает создание корабля водоизмещением 24 тыс. тонн. На корабле предусматривается базирование 16 вертолетов: многоцелевых Ка-27, транспортно-боевых Ка-29 и ударных Ка-52К, а также шести десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шести десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор».

Согласно проекту, корабль будет вооружен артустановками АК-176М и АК-630М-2 «Дуэт» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-МЕ».

Осадка корабля будет составлять всего пять метров (у Mistral – 6,3 м). Такая осадка придает кораблю множество преимуществ маневрирования в водах, заливах и проливах, где часто наблюдается мелководье. Например, корабль сможет почти без ограничений заходить в такие моря, как Азовское.

По мнению специалистов Крыловского центра, строительство универсальных десантных кораблей возможно на Севмаше или «Северной верфи». Спроектировать и построить такой корабль можно менее чем за пять лет.

Напомним, взлетная палуба Mistral имеет шесть посадочных мест, корабль может перевозить 16 вертолетов (стандартный состав авиагруппы – восемь десантных и восемь штурмовых боевых машин).

УДК пр. «Прибой» будут иметь дальность плавания около 11 500 км, крейсерскую скорость 15–16 узлов, а максимальную – 20 узлов.

Дирижабли возвращаются на службу

Как сообщает советник первого заместителя руководителя «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев, в системе противоракетной обороны РФ предполагается использовать дирижабли с радиолокационными станциями.

«Изюминка дирижаблей – это большая поверхность, на которой очень удобно размещать антенные системы, – цитируют СМИ слова специалиста. – В том числе, я думаю, часть дирижаблей будет использоваться для противоракетной обороны».

Сегодня над задачей размещения РЛС системы ПРО на обшивке дирижабля работает ряд предприятий. «Мы тоже ведем такие исследования, технологические разработки, в том числе с использованием радиофотонных технологий», – уточнил представитель концерна.

Дирижабли с РЛС будут фиксировать запуски ракет и траекторию полета головных частей межконтинентальных баллистических ракет.

Также Михеев рассказал, что КРЭТ достиг договоренности с рядом разрабатывающих дирижабли предприятий о том, что будет создавать для них авионику.

В частности, «начинку» от КРЭТ должен получить «Атлант» – дирижабль, разрабатываемый воздухоплавательным центром «Авгуръ».

Отметим, что современные безбалластные дирижабли могут летать со скоростью в пределах 150–180 км/ч, время их нахождения в воздухе без дозаправки топливом – более десяти дней.

Кстати, кроме прочего, на дирижабли могут устанавливаться средства радиотехнической разведки и радиоэлектронного подавления, которые повысят эффективность борьбы с маловысотными целями.

Военные инженеры переходят на новую технику

По словам начальника Инженерных войск РФ генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, в перспективе военная инженерная техника перейдет на новейшую отечественную платформу «Армата».

«Раз вся армия будет садиться на это шасси, значит, и мы будем садиться», – отметил генерал-лейтенант.

При этом, как подчеркнул Юрий Ставицкий, инженерные войска уже сменили «практически всю линейку техники». «Основная линейка новой техники уже создана, принята на снабжение и имеется на вооружении. Со следующего года пойдет уже массовая поставка в войска», – рассказал генерал-лейтенант.

Так, российские военные инженеры получают совершенно новый понтонно-мостовой парк (первым его получателем станет новая понтонно-мостовая бригада, которая будет сформирована в составе Инженерных войск в Муроме к концу текущего года). Кроме того, инженеры получают новую землеройную технику, совершенно новые автомобильные краны, средства защиты сапера, средства поиска и роботов.

«Например, первые поставки роботов “Уран” у нас сразу пошли в Южный военный округ, специалисты уже подготовлены – это исключительно контрактники. Сейчас проходят испытания по “Урану-6”, и начинаются поставки в войска», – подытожил начальник Инженерных войск РФ.

Напомним, многофункциональный робототехнический комплекс разминирования «Уран-6» разработан ОАО «766 УПТК». Комплекс «зачищает» участки местности в районах расположения войск

и при развертывании пунктов управления, обеспечивает площадное гуманитарное разминирование, проделывает проходы в завалах и на путях движения. Возможно, чтобы один оператор осуществлял управление сразу несколькими комплексами. Максимальное удаление оператора от управляемого им дистанционно мобильного робототехнического комплекса составляет до 3 км.

Большая армейская стройка

До 2018 года в Арктике планируется обустроить несколько аэродромов. По словам руководителя Главного управления инженерных работ №2 при Спецстрое России Олега Сиразетдинова, сегодня три аэродрома уже строятся.

«Но на период до 2018 года стоит задача обустроить в дополнение к этим трем еще шесть аэродромов, то есть всего девять», – сказал Сиразетдинов.

В одних случаях модернизируются уже существующие аэродромы, в других – строятся новые с учетом возможности обеспечения полетов дальней и транспортной авиации.

«На острове Котельный идет расширение полосы, на мысе Шмидта также проводится ремонт взлетной полосы, в Рогачево строится новый аэродром. Мы стараемся, чтобы те средства, которые выделяются, были использованы эффективно», – добавил руководитель главка.

При этом военные городки и инфраструктура для ВС на мысе Шмидта и острове Врангеля в Арктике будут полностью обустроены до конца 2015 года.

В целом же в нынешнем году по всей стране Минобороны введет в эксплуатацию 1,4 тыс. зданий и сооружений. Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по обустройству инфраструктуры ведутся более чем на 4,8 тыс. объектов.

В частности, полностью завершены работы по реконструкции аэродрома «Ахтубинск». В Москве завершено обустройство второй очереди объектов военного городка № 645 «Чернышевские казармы». Сданы жилые микрорайоны в Рязани (1430 квартир) и Хабаровске (2191 квартира). В Североморске сдан в эксплуатацию универсальный спортивно-тренировочный комплекс.

Завершены строительные работы на объектах инфраструктуры, дислоцированных на полуострове Крым.

В частности, военные строители сдали в эксплуатацию объекты бытовой инфраструктуры (столовая и пять солдатских общежитий), предусмотренных для размещения военнослужащих береговых войск Черноморского флота России. Введен в эксплуатацию региональный центр управления Южного военного округа, оснащенный современными программно-аппаратными комплексами.