«Премия HR-бренд»: все перемены – к лучшему!

Широко известной в России и за ее пределами «Премии HR-бренд» в этом году исполняется 10 лет. За эти годы она значительным образом изменила представление о том, как должны строиться отношения работодателей и сотрудников. Как развивалась сама премия, рассказывает консультант «Премии HR-бренд» Нина Осовицкая.

– Как появилась премия, с чего все начиналось?

– В 2006 году само понятие «бренд работодателя» было абсолютно новым для российского рынка, в то время как на английском языке было опубликовано уже несколько книг о HR-брендинге. Мы видели, что есть компании-лидеры, имеющие интересные эффективные практики, важно было распространить их в профессиональном сообществе. «Премия HR-бренд» отлично решила эту задачу: ведь она позволяет определить лучшие проекты, дать им признание, создает возможность обмена опытом.

– Номинации премии несколько раз менялись, почему было решено отказаться от отраслевого разделения?

– Действительно, сначала мы придерживались отраслевого принципа, выбирая лучшие проекты среди компаний, работающих в одном секторе рынка, но вскоре стало понятно, что у такого подхода есть серьезные недостатки. Представьте себе: в сфере IT подали заявки Google, Microsoft и несколько молодых локальных российских компаний. Конечно, основная борьба будет идти между лидерами рынка, а сравнительно небольшие и неизвестные компании в такой ситуации почти не имеют шансов. Поэтому было принято решение исходить из географии реализации проекта.

– Какие сейчас представлены категории?

– Сегодня основные номинации выглядят так: «СТОЛИЦА», «СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА», «РЕГИОН», «ФЕДЕРАЦИЯ» и «МИР». При этом в каждой номинации определяются победители первой, второй и третьей степени.

– Всем ли компаниям удается определить свою нишу в представленных категориях?

– Большинство глобальных организаций выбирают номинацию «МИР», а крупные российские работодатели, ориентированные на несколько регионов одновременно, соревнуются в номинации «ФЕДЕРАЦИЯ» (она традиционно является самой высококонкурентной). В локальных категориях больше шансов на победу у небольших и недавно созданных компаний. Например, один из победителей 2014 года в номинации «СТОЛИЦА» – рекламное агентство Action с численностью сотрудников около 270 человек.

– Почему были добавлены специальные номинации и чем обусловлен именно такой выбор?

– Специальные награды в рамках премии учреждают наши партнеры, чтобы привлечь внимание бизнес-сообщества к той или иной теме, изучить и выделить лучшие практики, а также для продвижения ценностей своего бренда. Очень успешным стал опыт компании «ВымпелКом» («Билайн»), два года подряд награждавшей лучшие практики повышения клиентоориентированности сотрудников. Во второй год число проектов по этой теме выросло более чем в три раза, их профессиональный уровень существенно повысился. Фокус на клиента, его удовлетворенность и даже счастье – один из заметных трендов в проектах 2014 года.

– Появятся ли в этом году новые специальные премии?

– Очень рада сообщить, что в этом году будет вручаться очень важная награда – «Большое сердце», специальный приз за социально значимые проекты, учрежденный компанией Yum!Brands.

Беседовала Ольга Климентова

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры