ПАО “Туполев”: Глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет

Первый полет новейшего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М длился 37 минут. Об этом сообщили в пятницу журналистам в пресс-службе ПАО "Туполев". 

"28 декабря 2018, Казань. ПАО "Туполев", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, объявляет о первом полете глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М", -написано в пресс-релизе. 

Фото из архива 


28 декабря 2018 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО "Туполев" состоялся первый полет глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М. Самолёт пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.

Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут.

В ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета. По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса.

Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО "Туполев" в настоящее время. Следующий этап программы - глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3 по результатам государственных совместных испытаний.

Ту-22М3М - дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик, новая модификация Ту-22М3 с расширенным боевым потенциалом. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.

 

Из сообщения пресс-службы ПАО "Туполев"


История вопроса: Создание ТУ-22М3М

Выкатка первого опытного образца Ту-22М3М из ворот Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова состоялась 16 августа. До недавнего времени, сообщил ТАСС источник в "оборонке", самолет проходил комплекс наземных испытаний.

Как уточнили в "Туполеве", на Ту-22М3М был установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое прицельное оборудование, управление двигателями, системы радиоэлектронной борьбы. "Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку", - отмечают в компании.

20 декабря, замминистра обороны Алексей Криворучко в ходе посещения Казанского авиационного завода сообщил журналистам, что первый полет глубоко модернизированного ракетоносца состоится в конце декабря 2018 года. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщали, что модернизация строевых самолетов Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М начнется с 2019 года, первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года.

По данным "Туполева", у Ту-22М3М значительно расширен боевой потенциал, в том числе увеличен радиус действия. Бывший главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев, который возглавляет комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, сообщал, что новая версия самолета сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Источник: ТАСС

Справка

ПАО "Туполев" (www.tupolev.ru) - ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков ВКС России и самолетов специального назначения на базе Ту-214. Компания входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

ПАО "ОАК" - объединенная авиастроительная корпорация (www.uacrussia.ru),  созданная в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры