Концерн ВКО «Алмаз-Антей» планирует развернуть систему наблюдения, навигации и посадки для Арктики

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» участвует в нескольких Федеральных целевых программах, которые позволяют развивать и наращивать группировку радиотехнического оборудования на Крайнем Севере.

Об этом заявил Дмитрий Владимирович Савицкий, заместитель генерального директора Концерна. 


 

Выступая в Санкт-Петербурге в рамках VII международного форума "Арктика: настоящее и будущее" на рабочей сессии "Обеспечение доступного авиасообщения в Арктике",  заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Д.В. Савицкий сообщил, что с учетом специфики условий арктического региона задачи контроля воздушного пространства и управления движением необходимо решать средствами наблюдения, навигации и связи двойного назначения. Такие  средства в настоящий момент разработаны предприятиями Концерна. Кроме того, имеются перспективные разработки, которые в ближайшее время планируются к внедрению. 

 - «Алмаз-Антей»  участвует в нескольких Федеральных целевых программах, которые позволяют развивать и наращивать группировку радиотехнического оборудования на Крайнем Севере. В частности,  трассовый радиолокационный комплекс двойного назначения «Сопка-2». В Арктику поставлено уже 13 таких комплексов. Они позволяют обеспечивать наблюдение за воздушным пространством, - рассказал Д. Савицкий. - Оборудование устанавливается на военную технику, а также используется на аэродромах. 

Экономическая целесообразность требует внедрения технологий удаленного диспетчерского наблюдения, которые позволят управлять воздушным движением на необслуживаемых площадках или отдаленных аэродромах. Одна из таких систем удаленного наблюдения, разработанная концерном «Манс», субподрядчиком «Алмаз-Антея», проходит сейчас испытания во Внуково. 

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» планирует развернуть систему наблюдения, навигации и посадки для Арктики. Построена она на базе серийного бортового оборудования, которое использует новейшие технологии обмена данными. Это наземная станция АЗН-1 и бортовое оборудование различного применения. Этим оборудованием, имеющим небольшую массу, оснащена уже часть вертолетов, которые работают на Крайнем Севере.  

- В дальнейшем потребуется провести некоторые действия по сопряжению бортового и наземного оборудования, чтобы использование было максимально эффективным при полетах, - уточнил Савицкий

Для аэродромов с низкой интенсивностью полетов Концерном разработана еще и мобильная версия контрольно-корректирующей станции.  В условиях низкой интенсивности полетов требуется экономичная система управления воздушным движением и надежные средства обеспечения безопасности полетов. 

С 1996 года единая система фиксированной спутниковой связи для организации воздушного движения работает на базе станций серии «Мост».  Но ее невозможно использовать выше 76-й параллели. 

Дмитрий Савицкий_зам гендиректора _Алмаз-Антей_Форум Арктика_СПБ_2017

- Поэтому, - аргументировал Дмитрий Савицкий, - в арктической зоне необходимы комплексные решения, реализующие постепенный переход к использованию средств связи различных диапазонов (средневолновой, коротковолновой, радиорелейной и глобально-космической). Один из партнеров Концерна предлагает создать адаптивную сеть радиосвязи в арктической зоне на основе своего оборудования средней и коротковолновой связи. Тестовые действия уже проделаны. 

И еще одна разработка Концерна это перевозимые и быстровозводимые командно-диспетчерские пункты (пункты визуального наблюдения) в мобильном и транспортном исполнении специально для северных регионов. Поставляет их компаньон Концерна фирма «Нита» с любым оснащением по требованию заказчика. 

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
04-06 декабря, 2017, Санкт-Петербург 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры