«Большой брат» в пошел в наступление…

29 марта многие информагентства распространили новость о весьма знаковом голосовании в американском конгрессе.

Палата представителей проголосовала за отмену введенного при администрации Барака Обамы закона, обязывающего интернет-провайдеров получать разрешение на использование личных данных пользователей, включая такие, как местоположение клиента и история его посещений интернет-сайтов.


 

Сторонники такого решения утверждают, что это повысит конкуренцию на рынке, критики опасаются, что отмена закона сильно ударит по правам потребителей. Ожидается, что президент Трамп в ближайшее время одобрит это решение Конгресса.

Закон, принятый при Бараке Обаме в октябре прошлого года, незадолго до избрания Дональда Трампа, должен был вступить в силу к концу 2017-го. Он предполагал обязанность интернет-провайдеров запрашивать у потребителей разрешение на использование их личных данных, таких как точные координаты, информация о финансах, здоровье, детях, номера социальных страховок, адреса посещаемых сайтов, использование приложений и содержание посланий. Более того, интернет-компании были бы обязаны предоставить пользователям право отказаться предоставлять и более открытую информацию, например, адреса электронной почты.

Новый глава Федеральной комиссии по коммуникациям США (FCC) Аджит Пай заявил, что отмена закона уравняет игроков в интернет-пространстве. Однако решение Конгресса возмутило защитников прав пользователей интернета.
"Сегодня конгресс в очередной раз доказал, что его больше заботят интересы финансирующих его корпораций, чем безопасность их избирателей", - заявила одна из руководителей правозащитной группы Fight for the Future ("Борьба за будущее") Эван Грир. "Разгневаны представители всего политического спектра, и каждый законодатель, проголосовавший за то, чтобы отнять у нас право на защиту персональных данных, пожалеет об этом, когда придет день выборов", - сказала она.

Комментарий эксперта

Специально для журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» возможные последствия происходящего оценил Евгений Роговский, руководитель центра проблем военно-промышленной политики Института США и Канады РАН:

- В современном мире информационная незащищенность одного конкретного гражданина маркирует угрозу для информационной безопасности общества в целом. А поскольку интернет глобален, угроза становится актуальной для общества любой страны.

Три года назад подведомственное администрации Б.Обамы Министерство торговли США выпустило руководство по торговле данными о клиентах («Databrokers»), призывающее к транспарентности и ответственности в таком новом бизнесе, как продажа чужой информации. Независимо от желания клиентов, эта информация используется для идентификации их личности, агрессивного маркетинга, выявления мошенничества с кредитами и др. коммерческих целей. Вся эта книга пронизана весьма оригинальной мыслью: «BigDataisbigbusiness» в США - бизнес на колоссальных массивах персональных данных о потребителях выделился в отдельную отрасль.

Ещё в марте 2009 года Министр европейского правительства М. Кунева, выступая в Брюсселе на Круглом столе по сбору данных, таргетированию потребителей, сделала очень важный вывод: «Правовая защита персональных данных явно отстаёт от технологических и коммерческих возможностей их использования». Она стала первым официальным лицом, признавшим, что в настоящее время «персональные данные» стали реальным мотором коммерческого Интернета («нефтью Интернета»), «новой валютой цифрового мира».

Сейчас дело пошло существенно дальше. Речь идет уже не только о торговле персональной информацией, но о целенаправленном психологическом воздействии на граждан любых стран. Реализуется управление поведением людей (как потребителей, как обывателей и как избирателей). Фактически мы можем говорить о широкой замене «политики канонерок» на политику пси-воздействия с управляемым результатом. Это оружие нового поколения, которое не обязательно летально, но тотально. Факт его появления должен быть не только осознан, но и отрефлексирован законодательно. Если угодно, здесь пригодится опыт ограничений, существующих по отношению к оружию массового поражения. Подробно я изложил эту проблему в совсем недавно вышедшей в свет книге «Кибер-Вашингтон: глобальные амбиции». Жаль, что «пророчество» сбывается…

 

31 марта 2017г., Санкт-Петербург

Публикацию подготовил Александр Пылаев,
зам. главного редактора журнала "Новый оборонный заказ. Стратегии"

Фото: из открытых источников

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры