Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ФАС: Необходимо усилить контроль в рамках ГОЗ при реализации федеральных программ по модернизации

В настоящее время предприятия, получающие денежные средства в рамках исполнения ГОЗ на реконструкцию и техперевооружение своих мощностей, формально не обладают статусом ни госзаказчика, ни головного исполнителя.

Об этом сказал замначальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС РФ Игорь Чуркин, выступая с докладом на заседании Экспертного совета в сфере гособоронзаказа ФАС России.

 

18 сентября в Туле состоялось выездное заседание Экспертного совета в сфере государственного оборонного заказа ФАС России, посвященное выполнению плана его деятельности на 2018 год.

С приветственным словом к участникам Совета обратился первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства региона Юрий Андрианов.

Министр промышленности и ТЭК Тульской области Дмитрий Ломовцев рассказал об основных направлениях освоения гражданской продукции на тульских предприятиях ОПК.

Президент РФ Владимир Путин поручил повысить долю гражданской продукции на предприятиях ОПК к 2025 году до 30%, к 2030 году — до 50%. Во исполнение этого поручения в регионе будет создан Координационный центр по вопросам обеспечения выпуска гражданской продукции.

От антимонопольного ведомства в рамках заседания с докладом выступил заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Игорь Чуркин. Он предложил внести изменения в статьи 8 и 13 Закона "О государственном оборонном заказе" в части установления запретов для организаций, осуществляющих модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение своего производства в области обороны и безопасности РФ.

«В настоящее время предприятия, получающие денежные средства в рамках исполнения ГОЗ на реконструкцию и техперевооружение своих мощностей, формально не обладают статусом ни госзаказчика, ни головного исполнителя. Внесение соответствующих изменений в закон позволит осуществлять госконтроль в рамках гособоронзаказа при реализации федеральных целевых программ в этой сфере», - заметил представитель ФАС.

О нормировании накладных расходов доложил руководитель рабочей группы № 1 (Методология ценообразования в сфере государственного оборонного заказа) Владимир Довгий. Разработанный проект методики предполагает дифференциацию по видам экономической деятельности.

Также Владимир Довгий поднял проблему института военных представительств. Он заметил, что в настоящее время наблюдается увеличение нагрузки на военпредов по сопровождению предприятий, в связи с чем остро стоит необходимость создания единой нормативно-правовой базы, требующейся для их деятельности.

Как отметил председатель Экспертного совета Сергей Маев, также отсутствует система подготовки военных представителей и требуется создание соответствующих кафедр военных представительств в специализированных ВУЗах.

Собравшиеся подчеркнули необходимость проведения совещания на площадке Экспертного совета в сфере ГОЗ с привлечением руководителей военных представительств.

Также участники заседания поддержали предложение замруководителя ФАС России Даниила Фесюка о создании восьмой межведомственной экспертно-аналитической группы согласно поручению Правительства РФ. Возглавит ее Даниил Фесюк.

«Найти баланс интересов между предприятиями ОПК, органами государственной власти всех уровней и регулятором – основная задача, стоящая перед нами сегодня», - прокомментировал состоявшееся заседание Экспертного совета в сфере ГОЗ начальник Тульского УФАС России Юрий Елагин.
Он отметил высокий профессионализм членов Экспертного совета и уровень поднимаемых вопросов: «Позиция, сформулированная на этом мероприятии, дает возможность принимать ФАС России точные и взвешенные решения в области гособоронзаказа».

Выездные заседания Экспертного совета в сфере гособоронзаказа ФАС России способствуют выстраиванию эффективного диалога между экспертным сообществом, предприятиями и местными органами власти. 

Из пресс-релиза ФАС России