Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ФАС России предупредила Банк ВТБ за отказ в сопровождении расчетов по оборонзаказу

 ФАС рассмотрела заявление ООО «Владимирский текстиль», в котором сообщалось об обращении компании в филиал Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже с целью заключения договора о банковском сопровождении и открытия отдельного банковского счета для расчетов по государственному оборонному заказу.

 

 

В соответствии с Законом о гособоронзаказе организация, исполняющая задания ГОЗ, обязана заключить с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении. В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договор о банковском сопровождении и открыть ему отдельный счет.

В нарушение требований законодательства Банк ВТБ отказал в открытии отдельного счета для ООО «Владимирский текстиль», ссылаясь на пункт 2 статьи 7 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (№ 115-ФЗ). Вместе с тем в рассматриваемом случае речь идет о выполнении государственного оборонного заказа, на который распространяется специальный правовой режим.

По мнению Федеральной антимонопольной  службы (ФАС России), Банк ВТБ неправомерно отказал компании в заключении договора о банковском сопровождении ввиду того, что он признается занимающим доминирующее положение на рынке предоставления банковских услуг в сфере ГОЗ для ООО «Владимирский текстиль», что содержит признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, а также пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции1.

Эти обстоятельства стали основанием для выдачи ФАС России предупреждения Банку ВТБ (ПАО) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению их последствий путем заключения договора о банковском сопровождении с ООО «Владимирский текстиль».

«Требование законодательства о государственном оборонном заказе безусловно, так как его реализация направлена на обеспечение безопасности и обороны государства. Федеральная антимонопольная служба оперативно принимает все возможные меры реагирования в целях недопущения срывов сроков выполнения заданий гособоронзаказа», – сообщил начальник Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Дмитрий Брыкин.

 

∗∗∗

1    Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

15 июня 2016 г., Москва
Источник: Управление общественных связей ФАС России