Как решать проблему развития аэродромной сети в России в условиях недофинансирования отрасли?

Вчера в  Петербурге завершил работу VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее».  Авиационному сообщению с Арктикой  был посвящен ряд дискуссий и рабочих сессий форума. 

Участники одной из встреч говорили о проблемах  авиаперевозок, с которыми постоянно сталкиваются жители труднодоступных северных городов и поселков.  И речь идет не только о перевозке пассажиров и грузов.  Отсутствие регулярного авиасообщения осложняет работу спасателей, медиков, геологов, нефтяников и др.  

Генеральный директор АО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» А.В. Корень сообщил, что с 2000 года отрасль начала восстанавливаться. Положительная динамика наблюдается и в этом году, в частности, на октябрь 2017г. зафиксирован рост производства на 19.3%. Перспективы тоже есть. Средний темп роста по гражданской авиации в целом по стране на ближайшие годы прогнозируется не менее  7%. 

- Что касается региональных авиаперевозок, то ситуация здесь существенно сложнее. Наиболее критическая проблема, связанная с недофинансированием, это сокращение даже субсидированных авиационных маршрутов. По сравнению с 2016-м годом мы потеряли несколько десятков маршрутов (было 196, осталось 124). Если говорить о развитии гражданской авиации, то вектор должен быть направлен в другую сторону. Эту проблему давно пора решать, - резюмировал А.В. Корень. 

По его словам, аэродромная сеть  в России сократилась в 6 раз: с 350 до 228 посадочных площадок.  Статистика Росавиации говорит о том, что и это не предел. В то же время соседние страны, в частности, Китай, строят сотни новых аэродромов.  Можно ли в условиях огромного недофинансирования авиационной отрасли решать проблему развития аэродромной сети в России? В мировой практике существует несколько подходов, но наиболее рациональный вариант, по мнению А.В. Кореня, это инфраструктурные сборы и целевые налоговые отчисления.  

Справка  

В нынешнем году на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» зарегистрировались 1600 участников, в том числе члены парламента и депутаты Государственной Думы, Совета Федерации, представители регионов, общественные организации, ученые-специалисты по Арктической тематике.  Основной повесткой форума стали 

  • развитие опорных зон и моногородов 
  • промышленная кооперация и современные системы связи 
  • сохранение экологии и развитие экологического туризма в Арктике. 

Журнал_Новый оборонный заказ. Стратегии на арктическом форуме в СПБ_ 4-5.12.2017 

Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» был одним  из информационных партнеров форума.  

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры