Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Количество Су-34 в ВКС России скоро достигнет 100 единиц

В ближайшее время Новосибирский авиационный завод намерен передать ВКС России "юбилейный", сотый серийный бомбардировщик Су-34.

Данное событие, пожалуй, как нельзя более наглядно отражает прогресс в перевооружении российских ВКС. Ещё 8 лет назад пара Су-34 была задействована во время войны в Южной Осетии, и это было фактически все Су-34, имевшиеся на тот момент в российских ВВС. Сейчас же количество опытных, предсерийных и серийных "тридцать четвёрок" достигло практически 100 единиц. Можно даже говорить об определённом "перевыполнении" плана по закупкам данных машин.

Согласно Государственной Программе Вооружений (ГПВ) до 2020 года, к моменту её завершения предполагалась поставка 120 единиц новых фронтовых бомбардировщиков. Однако, по всей видимости, их количество к 2020 году будет больше изначально запланированных. Более того, вполне вероятно, что заказ на данные бомбардировщики будет увеличен до 200 единиц.

На сегодняшний день Су-34 укомплектованы 5 строевых бомбардировочных эскадрилий из 14, имеющихся в российских ВКС. Полностью укомплектованы ими 47-й авиаполк на авиабазе Балтимор под Воронежем и 559-й бомбардировочный авиаполк на аэродроме Морозовск под Ростовом, имеющих в своём составе 2 и 3 бомбардировочные эскадрильи соответственно. Сейчас же идёт полным ходом 277-й бомбардировочного полка на авиабазе Хурба, на Дальнем Востоке, меняет свои Су-24М2 на Су-34.

Су-34 обладает впечатляющими лётными характеристиками, способен выполнять длительный полёт со сверхзвуковой скоростью на сверхмалых высотах, имея при этом отличную защиту от огня малокалиберной зенитной артиллерии и средств ПВО малой дальности противника. Большинство жизненно важных узлов и агрегатов самолёта дублированы, а кабина экипажа помещена в титановую бронированную "капсулу" толщиной в 17 миллиметров - такой бронёй не может похвастаться большинство БТР и БМП. Сам же экипаж имеет высочайший комфорт - в кабине есть возможность встать в полный рост, а в распоряжении  есть туалет (!) и шкаф для подогрева пищи. При этом дальность полёта бомбардировщика составляет до 4000 (!) километров.

В будущем Су-34 должен стать главной "рабочей лошадкой" российской ударной авиации, а спектр выполняемых им задач непрерывно расширяется. Постоянно растёт и без того огромный спектр применяемого им вооружения - фактически под своими крыльями и фюзеляжем Су-34 может нести все образцы имеющихся в России высокоточных боеприпасов. Кроме нанесения высокоточных ударов по объектам противника и непосредственной поддержке войск, Су-34 выполняет задачи по подавлению ПВО противника, а с текущего года может выполнять роль самолёта радиоэлектронной борьбы (РЭБ) - для него был создан подвесной контейнер РЭБ групповой защиты, "расширяющий" ставший практически легендарным комплекс РЭБ "Хибины". При этом российская авиация наконец получила "полноценный" тактический самолёт РЭБ.

Су-34 применяются в ходе воздушной операции России в Сирии с самого первого её дня, совершив за это время тысячи боевых вылетов, нанеся огромное количество высокоточных ударов по самым разным целям.

Высочайшая эффективность этих бомбардировщиков, продемонстрированная в борьбе с террористами в Сирии, обеспечила к ним самый пристальный интерес у иностранных заказчиков. И по всей видимости, Новосибирскому Авиазаводу в ближайшие годы придётся работать ещё более интенсивно.

Павел Румянцев

По материалам "ТАСС