Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Made in Russia: водка, икра и автомат Калашникова?

Главной темой обсуждения трендов российской экономики на «ПМЭФ-2017» стала стратегия России в новых условиях. Экономические санкции против нашей страны дали существенный импульс процессу импортозамещения. 


На фото
: Алексей Дюмин, Михаил Шамолин, Наталья Литовко на сессии Фонда "Росконгресс" "Made in Russia. Создание национального бренда России".  


Теперь многое из того, что мы раньше закупали за рубежом, производим у себя. Безусловно, в этом много плюсов. Но нужно идти дальше. Сегодня никто не сомневается, что бренд «Сделано в России» должны знать на Западе не только в контексте поставок нефти или газа. Обсуждению проблем экспорта на Петербургском международном экономическом форуме было уделено особое внимание.

Заместитель Министра экономического развития РФ Станислав Воскресенский, выступая в рамках дискуссии «Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления», отметил, что повышение темпов экономического роста России невозможно без развития инвестиционной активности и экспорта. Воскресенский напомнил о важности несырьевого экспорта и сказал, что к 2025 году его необходимо нарастить до 200 млрд долларов.

Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков рассказал о мерах поддержки экспортеров. По его словам, РЭЦ разработал порядка 110 различных продуктов для экспортеров, которые доступны уже сейчас и призваны помочь на всех этапах. «Мы можем ответить на любой запрос экспортера», — подчеркнул Фрадков.

Заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ, директор Департамента проектной деятельности Правительства РФ Андрей Слепнев уверен, что господдержку должны получать лишь те предприятия, которые доказали свою конкурентоспособность.

Теме создания национального бренда была посвящена одна из сессий - «Made in Russia. Создание национального бренда России». Какие ассоциации вызывает сегодня бренд «Сделано в России»? Приходит ли что-то на смену икре и водке? Имеет ли наша продукция национальную принадлежность для западного потребителя?

Алексей Дюмин, губернатор Тульской области, считает, что национальный бренд - это наша история. «Сделано в СССР» всегда вызывал чувство гордости. С давних времен Тула известна как оружейная столица. Сегодня 19,5% ОПК страны сосредоточено в Тульской области. Все в мире знают автомат Калашникова. Но сейчас в регионе разрабатывается новый бренд. Тула —мастерская России. Это металлургия и химия, тульский пряник и белёвская пастила (которые, кстати, включены в бортпитание «Аэрофлота»). Кроме того, все знают Льва Толстого и Ивана Поленова. Такая модернизация бренда позволила улучшить экономику предприятий области, развивать туристическую инфраструктуру и увеличить поток туристов. Политика брендирования, которая началась в регионах страны, абсолютно правильная и своевременная, считает губернатор.

Петр Фрадков, генеральный директор АО «Российский экспортный центр», попытался ответить на вопрос: «Что первично — бренд Made in Russia либо бренды конкретных российских компаний — "Камаз", "Росатом", "Калашников", "Тульский пряник", "Башкирский мед"?» Все-таки сегодня потребитель ориентируется на бренд конкретного производителя. К сожалению, в большинстве своем бренды наших компаний за рубежом неизвестны. Об этом говорит опыт работы Российского экспортного центра. 

Михаил Садченков, руководитель проекта «Сделано в России» Фонда «Росконгресс», рассказал о задачах по продвижению имиджа России за рубежом. Это можно решить через компании по всем направлениям их деятельности. В течение двух лет будут выложены презентации всех российских производителей на десяти языках, и будет сформирована единая стратегия по продвижению за рубежом национального бренда «Сделано в России».

Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ, констатировал, что министерство пошло традиционным путем по продвижению бренда России через развитие качества продукции. «Мы создаем систему качества в стране и работаем совместно с Российским экспортным центром по продвижению такой продукции на внешние рынки, создавая узнаваемый образ российской продукции с использованием всех ресурсов», — проинформировал участников сессии Министр. 

По результатам сессии «Made in Russia. Создание национального бренда России» Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс» выступили с предложением о создании Национальной коммуникационной стратегии в целях продвижения производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала РФ на основе проекта Фонда «Росконгресс» «Национальный бренд «Сделано в России». Стратегия призвана гармонизировать подходы к продвижению страны, а также унифицировать образ нашего национального бренда. Реализовать стратегию предлагается в формате приоритетного национального проекта.  

И, конечно, представители многих зарубежных стран и компаний выбирают Петербургский международный экономический форум как эффективный инструмент продвижения своих собственных инвестиционных проектов. В этом году этой возможностью воспользовались страна-гость — Республика Индия, а также Республика Сербия, которые построили свои собственные выставочные экспозиции на территории выставки Форума. 

Пленарное заседание в рамках XXI Петербургского международного экономического форума|Plenary session at 2017 St Petersburg International Economic Forum

Выступая на пленарном заседании, Премьер-министр Индии Нарендра Моди рассказал о тех безграничных возможностях для инвесторов, которые существуют сегодня в регионе.

Он призвал, в частности, предприятия оборонно-промышленного сектора проявить заинтересованность и активность в развитии экономических связей. И это логично, ведь Индия заявила о намерении модернизации своих вооруженных сил на сумму 150 млрд долларов США. 


Масштаб «ПМЭФ-2017» трудно переоценить. Впервые за свою историю форум собрал на своей площадке рекордное количество участников — более 14 000 представителей бизнеса, глав международных организаций, официальных лиц, экспертов, ученых и журналистов более чем из 143 стран мира. Среди них главы 700 компаний из России и 400 иностранных компаний. Широко были представлены компании из США, Германии, Китая, Италии, Японии и других государств.

 

Следующий Петербургский международный экономический форум пройдет  
24—26 мая 2018 года.

 

07 июня 2017г., Санкт-Петербург
"Новый оборонный заказ. Стратегии" 

Фото: с сайта ПМЭФ-2017