Министерство Обороны вернулось к рассмотрению возможности закупок вертолета Ка-62

Вертолёту Ка-60 "Касатка" выпала достаточно сложная судьба. Созданный ещё в 1980-х годах, он до сих пор не поступил в серийное производство. Вертолёт создавался, что бы заполнить нишу занимаемую вертолётами Ми-4, которые предназначались для перевозки грузов массой до 2-х тонн, которые перевозить вертолётами Ми-8, составлявшими и составляющими основу парка транспортных вертолётов СССР и России, было нерентабельно.

Ка-60 стал крайне необычным для фирмы "Камов" вертолётом, это единственный вертолёт фирмы, выполненный по классической схеме расположения винтов, в то время как все другие машины, когда-либо созданные в КБ им. Камова были соосной схемы. Кроме того "Касатка" имеет фенестрон(специальный винт вертолёта, "встроенный" в хвостовой винт), а также четырёхлопастной винт - решения резко выделяющие его на фоне всех существующих российских вертолётов. "Касатка" была построена, совершила первый полёт в 1998-м году и о проекте забыли на долгие годы в силу целого ряда причин, главной из которых стали экономические проблемы 90-х и 2000-х годов. "Довести до ума" вертолёт так и не удалось. Однако удалось создать гражданский вариант, построенный на базе "Касатки" - вертолёт Ка-62.

Теперь, уже его военно-транспортной версией и заинтересовалось Министерство Обороны, несмотря на то, что Ка-62 создавался в первую очередь для "внешнего рынка" и рассматривает Ка -62 в качестве дополнения к вертолётам семейства Ми-8, для выполнения тех задач, где Ми-8 с его огромной грузоподъёмностью "избыточен". Вертолёт Ка-62 в конце апреля 2016-го года успешно совершил первый полёт и выполнил контрольное висение.

Павел Румянцев

По материалам "РИА Новости"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры