Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Прокуратура Москвы: О государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу

Проверки, проводимые прокуратурой на предприятиях ОПК столицы, охватывают все стадии гособоронзаказа. 

Ведется постоянный контроль и дается оценка порядку формирования цен на продукцию, поставляемую для нужд государства.

 

С 1 января 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", сообщила начальник отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере и в оборонно-промышленном комплексе прокуратуры г. Москвы Елена Бондарева.

Необходимость принятия данного нормативного правового акта назревала давно и обусловлена, в первую очередь, существующими в Федеральном законе от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" положениями, регламентирующими вопросы ценообразования, но требующих установления определенного порядка государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по гособоронзаказу, а также закрепления полномочий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в обозначенной сфере.

Принятие Постановления № 1465 позволило в значительной степени упорядочить ранее действующее федеральное законодательство о ценообразовании в рамках гособоронзаказа

Постановлением установлены методы определения цены на продукцию, условия и порядок применения видов цен на продукцию и перевода в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию и др.

Содержащиеся в Постановлении нормы направлены на повышение эффективности производства предприятий, предусматривают долгосрочные принципы формирования цен на продукцию по ГОЗ на основе индексации ранее установленной базовой цены изделия, с гарантией сохранения предприятиям экономии, полученной за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции.

До вступления в силу Постановления государственное регулирование цен предполагало использование преимущественно затратного метода  определения стоимости продукции  и осуществлялось исходя  из принципа обеспечения положительной прибыли с полным возмещением затрат исполнителям, что создавало немало предпосылок для завышения цен путем включения в себестоимость затрат, не связанных с производством и поставкой продукции. 

Поскольку принятие Постановления повлекло за собой необходимость  усовершенствования действующего законодательства, Министерством экономического развития Российской Федерации в июне текущего года издан приказ № 276, которым утвержден Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

В силу п. 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции.

Обеспечение законности в сфере оборонно-промышленного комплекса является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры города Москвы. Проверками, проводимыми на предприятиях ОПК столицы, охватываются все стадии гособоронзаказа, и, безусловно, дается оценка порядку формирования цен на продукцию, поставляемую для нужд государства.

 

27 сентября 2018г. 
Из пресс-релиза Прокуратуры г. Москвы

Источник: vpk-news.ru