“Роскосмос” намерен создать многоразовую ракету

В последнее время, помимо негласно ведущейся между Россией и США своеобразной новой "Холодной войны", происходит и "неофициальная" "космическая гонка" между этими космическими сверхдержавами. Последним крупнейшим достижением США стало создание ракеты-носителя Falcon-9, имеющей возвращаемую первую ступень, которая после отделения от ракеты совершает посадку на морскую платформу. Falkon-9 создан частной космической компанией SpaceX, которую основал всемирно известный миллиардер Илон Маск. 

Однако Россия, очевидно, не намерена сдавать позиции в космической отрасли и в "Роскосмосе" готовят впечатляющий ответ на американский "Falkon". Как стало известно, в Центре имени Хруничева, вновь создан отдел по работе над многоразовыми космическими системами, и набрана "команда" из специалистов экстра-класса, работавшими ещё в восьмидесятых годах над системой "Энергия-Буран". Что само по себе подчёркивает всю серьёзность работ.

"Многоразовые" ракеты-носители, стали главным "трендом" современной космонавтики на современном этапе её развития. Создание многоразовых космопланов, как "Спейс-Шаттл" и советский "Буран", несмотря на массу неоспоримых преимуществ не оправдало себя по такому важнейшему фактору, как стоимость выведения полезного груза на орбиту, что имеет критическое значение в современном мире. При этом существующие проекты современных, "лёгких" космопланов по прежнему проигрывают по данному показателю "классическим" ракетам-носителям. Главный же недостаток современных ракет-носителей - их "одноразовость". При этом наибольшую стоимость имеет первая ступень, на которой находятся маршевые двигатели, и которые погибают вместе с ней после отделения от ракеты. Стоимость одних только двигателей первой ступени, оценивается от 10 до 70 млн. долларов, в зависимости от типа ракетны-носителя. Совершенно логичной стала идея вернуть каким-либо образом первую ступень на землю, и использовать повторно, что обеспечит существенное снижение стоимости выведения груза на орбиту и позволит производить космические запуски более часто. Собственно эта идея и была реализована в американском "Falkone".

В "Роскосмосе" же намерены создать гораздо более оптимальную ракету-носитель. Первая ступень "Falkonа" садиться вертикально на специальную морскую платформу, которая "подгоняется" к точке посадки. Гораздо более лучшее решение будет использовано в перспективной российской ракете. Её первую ступень оснастят специальными складываемыми крыльями, в результате чего, после отделения от ракеты, она будет возвращаться на ближайший аэродром рядом с космодромом как самолёт. Совершенно очевидно, что подобная схема гораздо более выгодна со всех точек зрения. Учитывая серьёзность, с которой "Роскосмос" приступает к разработке новой ракеты, едва ли стоит сомневаться, что она не только восстановит пошатнувшиеся позиции России в космической отрасли, но и серьёзно потеснит американского конкурента и будет пользоваться огромным спросом.

Павел Румянцев

По материалам "Известия"

 

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры