Как заявил вице-президент Объединённой Судостроительной Корпорации по военному кораблестроению, Игорь Пономарёв, технические возможности российских верфей позволят строить одновременно несколько кораблей дальней океанской зоны, в том числе и перспективных эсминцев проекта 23560 "Лидер".
Перспективный эсминец "Лидер" является одним из тех кораблей, с которым связывают будущее российского надводного флота. "Лидер" является кораблём дальней океанской зоны и должен стать крупнейшим кораблём дальней океанской зоны, построенным в современной России. Впрочем, наименование "эсминец" к нему применимо с трудом, и "Лидер" будет являться крупнейшим кораблём данного класса в мире. Водоизмещение будущего российского эсминца оценивается более чем в 17 тысяч тонн (для сравнения - крейсер "Москва" имеет водоизмещение около 10000 тысяч тонн), длина - не менее 200 метров, а в состав вооружения войдёт почти 200 универсальный пусковых установок для крылатых и зенитных ракет.
Огромные размеры и масса российских "эсминцев будущего" требуют соответствующих производственных мощностей, т.к. эти эсминцы нужно будет построить в приемлемые сроки, а масштабы данных кораблей очень сильно превышают все построенные в современной России боевые корабли. К примеру, новейший фрегат "Адмирал Горшков", который проходит завершающий этап испытаний в настоящий момент имеет водоизмещение в 4.5 тысячи тонн.
Предполагается, что эсминцы "Лидер" начнут строится в 2018-2019 годах, после завершения ведущегося технического проектирования корабля. Однако, как сообщают в ОСК, судостроительная промышленность уже готова к строительству этих кораблей. В последние годы ведутся серьёзные работы по "обновлению" российской судостроительной отрасли. Так, к примеру, ведутся работы по полной реконструкции Санкт-Петербургской "Северной Верфи", что позволит повысить её производительность в несколько раз.
Судя по совокупности имеющихся сведений, Россия всерьёз задумывается о создании мощного океанского флота, для чего усиленно "подтягивает" судостроительную отрасль, что позволит в будущем, помимо боевых кораблей, быстро строить и крупнотоннажные гражданские суда и позволит конкурировать с мировыми лидерами в данной отрасли - Китаем и Южной Кореей.
Павел Румянцев
По материалам "РИА Новости"