Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Северный флот получит две “Лады”

Как стало известно, строящиеся в настоящий момент две дизельные подводные лодки проекта 677 "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки" в будущем будут переданы в состав Северного флота.

Подводные лодки проекта 667 "Лада" создавались как дизельные "подлодки будущего" для ВМФ России. Предполагалось, что они будут иметь меньшую стоимость и более высокие характеристики, нежели существующие неатомные подводные лодки проектов 877 и 636 "Варшавянка". Головная лодка данного проекта - "Санкт-Петербург" была заложена ещё в 1997 году. Строительство продолжалось почти 8 лет, а далее наступил длительный этап испытаний. Было выявлено множество недостатков, а характеристики лодки совершенно не устраивали военных. Лишь в 2010 году подводная лодка была принята в опытную эксплуатацию, в ходе которой осуществлялась и её "доводка" и устранение выявленных испытаний.

Удручающие результаты испытаний и опытной эксплуатации "Санкт-Петербурга" привели к временному прекращению строительства ещё двух заложенных подлодок - "Кронштадта" и "Великих Лук". Строительство лодок было возобновлено лишь в 2013 и 2015 годах соответственно и теперь эти лодки строятся уже с учётом всех проблем и недостатков, выявленных на головной "Ладе". Переданы же флоту они будут не ранее 2019 года. Принято решение, что эти лодки, как и "Санкт-Петербург" будут переданы в состав Северного флота.

Учитывая высокую стоимость, множество выявленных недостатков, огромное количество недостатков и пр., дальнейшее строительство новых подводных лодок данного проекта было признано нецелесообразным. "Кронштадт" и "Великие Луки" станут последними лодками проекта 677. Эти подводные лодки совершенно не выдержали "конкуренции" с "Варшавянками". "Варшавянки" недорогие, отлично освоены в производстве и строятся невероятно быстро, причём фактически "конвейерным" способом. При этом последовательное улучшение проекта лодки в течении долгого времени производства позволило получить отличные лодки, являющиеся как минимум одними из лучших в мире в своём классе, если не самыми лучшими. 

Несмотря на столь печальное завершение строительства подлодок класса "Лада", эти подлодки безусловно окажут позитивное влияние на российский флот. Во-первых, в нынешние нелёгкие для российского флота времена и острого недостатка как надводных кораблей, так и подводных лодок, две новые субмарины - это очень и очень неплохо. Тем более, что в подлодках класса "Лада" использован ряд передовых технических решений, эти подводные лодки обладают крайне низким уровнем шумности, высочайшим уровнем автоматизации и при этом стоят существенно дешевле зарубежных аналогов. Во-вторых, богатый опыт строительства и эксплуатации этих подлодок будет в полной мере учтён в разрабатывающихся сейчас дизельных подводных лодках нового поколения под шифром "Калина".

Павел Румянцев

По материалам "РИА Новости"