Совершил первый полёт первый “предсерийный” МиГ-35

По сведениям из неофициальных источников стало известно, что 24 ноября 2016 года в Жуковском совершил первый полёт первый опытный, или как это называется военными "предсерийный", МиГ-35 для ВКС России.

По имеющейся информации полёт "предсерийного" МиГ-35 прошёл без какой-либо широкой огласки. Также, по имеющимся сведениям построено два опытных образца МиГ-35. 

Стоит отметить, что несмотря на то, что МиГ-35 начал разрабатываться ещё в середине двухтысячных годов, в первую очередь он создавался как "экспортный" истребитель, главным образом для участия в крупнейшем тендере MMRCA, объявленном Индией, на закупку 126 лёгких истребителей. В тендере "сошлись" все лёгкие истребители поколения 4+ - американский F/A-18E/F "Супер Хорнет", шведский "Гриппен", французский "Рафаль", "Еврофайтер" (созданный кооперацией из Британии, Германии, Италии и Испании), и российский МиГ-35. К сожалению МиГ-35 "выбыл" из конкурса ещё на первом этапе. 

Однако военно-космические силы России ощущают острую нужду в новых лёгких истребителях. Имеющиеся истребители МиГ-29, после распада СССР остались в весьма малых количествах - более 23 этих истребителей оказались в ВВС бывших советских республик, ставших независимыми государствами. Сложилась даже весьма парадоксальная ситуация - тяжёлых истребителей Су-27, стало больше, чем МиГ-29, несмотря на то, что изначально лёгкие и тяжёлые истребители, как в советских, так и в американских ВВС строились в соотношении приблизительно 1:3.

Тотальное недофинансирование ВВС, имевшееся практически до конца двухтысячных годов, в совокупностью с весьма низким ресурсом планера приводили к массовому выходу из строя МиГ-29. К примеру, более трети номинально имевшихся МиГ-29 к концу двухтясячных годов не могли летать из-за необратимых деформаций в конструкции, главным образом из-за разрушения хвостового оперения. В настоящий момент МиГ-29 осталось крайне мало. В строевых частях насчитывается немногим более 80 "29-х", из которых почти 30 - новые МиГ-29СМТ, построенные в 2008 году. Оставшиеся МиГи-29 близки к полному исчерпанию своего ресурса. Модернизация же их лишена смысла из-за изначально достаточно малого ресурса планера (у истребителей Су-27 он в 2-3 раза выше).

Стоит заметить, что несмотря на крупномаштабные поступления в ВКС новейших тяжёлых истребителей Су-35, Су-30М2 и Су-30СМ, необходимы также и лёгкие истребители. По своей манёвренности они зачастую превосходят тяжёлые и предназначены главным образом для отчаянного ближнего воздушного боя.

Очевидно, понимая данную ситуацию, ВВС намерены начать закупки новых МиГ-35. МиГ-35 является фактически "сухопутной" версией истребителя МиГ-29К, который в отличии от "обычных" МиГ-29 относится к самолёту поколения 4+ и обладает на порядок большими возможностями. На МиГ-29К, как и на МиГ-35 устранены все недостатки МиГ-29, которые были весьма серьёзными. В частности, очень высокая "прожорливость" двигателей РД-33, что в сочетании с весьма низкими запасами топлива на борту, обеспечивала крайне малый радиус действия, а также высокая "капризность" и высокая требовательность к техобслуживанию. МиГ-35 стал отличным лёгким истребителем поколения 4++, способный легко "тягаться" со своими европейскими и американскими аналогами. Самолёт получил новейшую РЛС "Жук-А" с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), способной обнаруживать как воздушные, так и наземныенадводные цели, и обнаружить цель класса "истребитель" на удалении до 20 км. "Жук" способен сопровождать до 30 целей и наводить ракеты одновременно на 6 из них . Существенно увеличена по сравнению с МиГ-29 дальность и продолжительность полёта, ещё больше возросла маневренность, фюзеляж подвергается полкой оцинковке, появилась система дозаправки в воздухе. Кроме того, МиГ-35 может нести практически весь арсенал российского управляемого оружия, и с успехом наносить удары по наземным целям.

Прошедший первый полёт "предсерийного" МиГ-35 наглядно демонстрирует, что Министерство Обороны совсем не отказывается от этих истребителей, как говорится во множестве "слухов", касающихся дальнейшей судьбы МиГ-35. Предполагается, что к 2020 году будет поставлено в ВКС России 37 новых МиГ-35. Стоимость одного истребителя оценивается в миллиард рублей. При этом в дальнейшем ожидается заказ ещё большей партии этих истребителей. Вполне возможно, что к середине следующего десятилетия, МиГ-35 не только полностью заменят все устаревшие МиГ-29, но и обеспечат увеличение численности лёгких истребителей в российских ВКС.

Павел Румянцев

По материалам информационного агентства "Оружие России"

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры