20 апреля 2017 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королёва, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено имя выдающегося отечественного судостроителя, бывшего директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Емельянова.
Морской тральщик «Владимир Емельянов» - третий корабль серии (четвертый по счету), контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.
Как отметил на церемонии начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников: «Сегодня, заложив четвертый корабль, мы развертываем полноценное серийное строительство таких кораблей. Уже выполняет задачи головной корабль – «Александр Обухов». Ожидаем сдачи корабля «Владимир Емельянов» в срок и без замечаний».
При строительстве данных кораблей реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.
В церемонии закладки принял участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «В канун своего 105-летия завод начинает строить уникальный корабль нового поколения, который будет служить в Военно-морском флоте России», — сказал он. Губернатор отметил, что Средне-Невский завод сегодня считается одним из флагманов российского судостроения, на который равняются другие предприятия.
Корабли противоминной обороны (ПМО) данного проекта относятся к новому поколению кораблей минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми умными морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте.
Согласно планам Главного командования ВМФ России корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
По словам генерального директора СНСЗ Владимира Середохо, спуск корабля «Владимир Емельянов» запланирован на весну следующего года. В цехах завода продолжается строительство кораблей «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов». Так же, до конца года планируется заложить еще один корабль серии.
В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоялась торжественная церемония открытия второй очереди Цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха с встроенным 4-х этажным административно-бытовым корпусом.
Пресс-служба АО «СНСЗ»
Малахов Александр Александрович
тел.: + 7 (812) 648-30-86
malahovaa@snsz.ru
***
Справка о СНСЗ
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Справка об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.