Военные ожидают двигатель “второго этапа” для ПАК ФА

Основные усилия предприятий ВПК, связанных с созданием истребителя пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА), сейчас сосредоточены на изготовлении нового штатного двигателя для истребителя, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе совещания по вопросам развития боевой авиации.

"Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, по сути дела самолёт летающий. Сейчас работа конструкторов над самолётом второго этапа: мы ждём его двигатель", — сказал Рогозин.

На данный момент изготовлено 8 прототипов ПАК ФА, все они оснащены двигателями АЛ-41Ф, или так называемыми "двигателями первого этапа". Двигатель АЛ-41Ф представляет кардинальную переработку легендарного двигателя АЛ-31Ф, которым оснащаются все истребители Су-27 и большая часть самолётов данного семейства. Однако, несмотря на то, что существующие двигатели для ПАК ФА созданы на основе АЛ-31Ф, почти 80% узлов и агрегатов в них полностью новые, в частности, появилась плазменная система зажигания и полностью цифровая система автоматизированного управления двигателями. Всё это позволило в несколько раз повысить ресурс двигателя, а самое главное увеличить тягу (до 15 000 кгс в режиме форсажа), что в свою очередь сделало возможным обеспечение сверхзвуковой крейсерской скорости без использования форсажа, одного из ключевых требований к истребителю 5-го поколения.

Тем не менее, из конструкции, заложенной в АЛ-31Ф уже "выжат" максимум, а дальнейший его модернизационный потенциал полностью исчерпан. Кроме того, существующий двигатель для ПАК ФА АЛ-41Ф всё же немного уступает американскому "конкуренту" - Pratt&Whitney F-119 (которыми оснащаются американские F-22), развивающему максимальную тягу в 15500 кгс. Учитывая, что ПАК ФА (как и прочие истребители 5-го поколения) после принятия на вооружение будет служить  десятилетия, было принято решение создать принципиально новый двигатель, с существенно лучшими характеристиками, что обеспечит истребителю ещё более высокие скоростные и манёвренные характеристики. Данный двигатель носит пока условное обозначение "тип 30" и называется преимущественно "двигателем второго этапа". Предполагается, что данный двигатель будет способен развить максимальную тягу в 18000 кгс. Довести его до стадии серийного производства планируется в 2017-2018 году.

По всей видимости разработка данного двигателя и желание военных получить самолёт 5-го поколения с огромным "запасом" на будущее и являются причинами откладывания серийного производства ПАК ФА до рубежа 2020-х годов.

Павел Румянцев

По материалам "РИА Новости"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры