На “Северной верфи” спустили на воду корвет “Гремящий”

В августе на «Гремящем» начнутся швартовые испытания. 

 

В Санкт-Петербурге на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. 

 

 

После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой Главный распределительный щит. В августе на «Гремящем» начнутся швартовые испытания. Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более сотни швартовых удостоверений на устанавливаемые системы и приборы. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции. Сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение: ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы.

В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил на церемонии спуска, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов.

«В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике» - сказал И. Пономарев.

Осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы.

Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

«Гремящий» - четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», - был построен еще в 1762 году в Архангельске.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

• Водоизмещение - 2200 тонн 
• Длина - 104 м 
• Ширина - 13 м 
• Скорость - до 27 узлов 
• Дальность плавания - 3500 миль 
• Автономность - 15 суток 
• Экипаж - 99 человек 

Главная энергетическая установка: 
• Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000

 

01.07.2017г, Санкт-Петербург  
Источник: пресс-служба судостроительного завода "Северная верфь"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры