ВМФ России планирует получить два облегченных ледокола до 2027 года

На судостроительном заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония закладки ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М. 

На ней присутствовали представители Министерства обороны, ВМФ и властей Санкт-Петербурга, а также руководство предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству ледокола. 

 

Как сообщил журналистам начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Сергей Епифанов, ледокол после сдачи флоту будет работать на Дальнем Востоке. "Порт приписки будет Петропавловск-Камчатский", - уточнил он.

Проект 21180

 Ледоколы проекта 21180 - российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. "Евпатий Коловрат", разработанный нижегородским КБ "Вымпел", будет иметь длину 82 метра, ширину - 19 метров и осадку 4,6 метра. Максимальная скорость, которую сможет развивать судно, 14 узлов, общее водоизмещение - 4080 тонн. Экипаж ледокола будет состоять из 28 человек.

Ледокол предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ РФ, а также буксировки и доставки грузов к удаленным базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной в один метр со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составить 7600 миль.

Два облегченных ледокола планируется построить до 2027 года для нужд российского военного флота. О таких планах рассказал журналистам начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Сергей Епифанов.

"Сейчас мы говорим о параметрах государственной программы вооружения до 2027 [года], в соответствие с ней два таких облегченных судна [планируется построить для нужд флота]", - сказал Епифанов в ходе церемонии закладки первого из них - ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М.

Планируется, что если портом приписки судна "Евпатий Коловрат" будет Петропавловск-Камчатский, то второй облегченный ледокол, который планируется заложить и построить до 2027 года, будет направлен на Северный флот.

"Евпатий Коловрат" строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М.  Главным его отличием является уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления - "Залив-ЛК-21180".

Ранее, в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии "Адмиралтейские верфи" состоялась передача ВМФ РФ головного ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ РФ.

 

Источник: ТАСС 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры