Сохранение энергии, или Безопасные связи

Законы экономической целесообразности не могут отменить даже радикальные политические инициативы. Вернее, могут, но только с ощутимым ущербом для импортеров и экспортеров. Возможно, санкционный запал гасит именно принцип «сохранения энергии» сформировавшихся в последние десятилетия взаимовыгодных коммерческих связей и глубокого партнерства.

 

Трудно насаждать политику подозрительности в тех сферах, где много лет идет взаимовыгодная работа, заключаются контакты, держится слово и сформированы устойчивые партнерские отношения.

 

О перспективах взаимодействия и особенностях сотрудничества с мировым лидером в области бортовой коммутационной техники ESTERLINE POWER SYSTEMS / LEACH (EPS / LEACH) рассказывают генеральный директор компании МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА Сергей Николаевич Фомин и эксперт в области международного сотрудничества и полномочный представитель EPS / LEACH в России Игорь Хаджиев.


Расскажите о вашем опыте взаимодействия. Как вы понимаете ваши задачи? Каковы ваши принципы выбора партнеров?

С.Ф.: За многие годы совместной работы с фирмой EPS / LEACH были выработаны стратегия долгосрочного сотрудничества и единый алгоритм совместных действий на рынке. Конечно же, все начиналось с заключения и реализации небольших контрактов. Необходимо сначала понять условия сотрудничества и оценить интересы и возможности партнера, а также его подход к выполнению своих обязательств. Только после этого можно оценить надежность партнера.

Сегодня наши компании не просто взаимодействуют, выработан простой и надежный механизм, функционирующий независимо от сторонних влияний и персоналий. Даже в условиях европейских санкций он позволяет нам успешно продолжать сотрудничество.

Наша главная совместная задача сегодня – обеспечить потребность российских производителей авиационной техники в качественной продукции производства EPS / LEACH, а в перспективе – локализовать сборку этих изделий в России.

И.Х.: Для нас компания МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА является образцом делового партнера. Деловая репутация, контрактные гарантии коммерческой выгоды и понятные перспективы сотрудничества являются ключевыми критериями при выборе партнера. Реальная платежеспособность партнера также важна. Моя задача как раз состоит в поиске таких партнеров в России и обеспечении выполнения наших обязательств перед партнерами со стороны нашей фирмы. Но самой важной своей задачей я считаю интеграцию нашей продукции в изделия заказчика. Большой интерес также представляет возможная диверсификация рынка для нашей продукции.

Мы жестко дистанцируемся от претендентов на партнерство, которые не соответствуют этим критериям. Мы также не понимаем и не приветствуем попытки присоседиться к чужому бизнесу без заметных реальных инвестиций в проект.

Как обстоят дела с российскими партнерами сегодня? Значительно ли похудел портфель заказов компании в связи с санкционной политикой?

С.Ф.: Нашими постоянными партнерами являются почти все авиастроительные предприятия России. Мы уверены, что сохраним наш бренд и в будущем.

Конечно, любые санкции негативно влияют на внешнеторговые отношения. Но, несмотря на это, спрос на не попавшую под эмбарго продукцию растет. Мы продолжаем поставлять на российский рынок современное высокотехнологичное испытательное и измерительное оборудование, коммутационные компоненты европейских и азиатских производителей. Одно из приоритетных направлений деятельности компании – мониторинг рынка на предмет выявления номенклатуры востребованной российскими потребителями продукции, поиска и подбора аналогов изделий, попавших в санкционные списки. В любой ситуации можно найти положительные моменты, главное, своевременно оценить обстановку и принять правильное решение.

Рано или поздно санкции будут отменены, поэтому и все другие проекты находятся под нашим пристальным вниманием. Мы готовы в любой момент возобновить работу по ним.

И.Х.: Благодаря усилиям нашего ключевого российского партнера, компании МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА, нам удалось избежать критических провалов в нашем бизнесе. Санкции, скорее, создают неблагоприятный фон для работы на перспективу, для эффективного маркетинга, являются питательной средой для вируса взаимного недоверия. Но я не могу сказать, что общее количество заказов и их объемы убавились. Повторюсь, в этом огромная заслуга компании МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА. Да и наша фирма за 23 года присутствия на российском авиационном рынке заслужила определенное доверие. Мы не считаем это обстоятельство какой-то гарантией нашей деловой безопасности, но прилагаем все возможные усилия, чтобы сохранить этот бесценный багаж.

Теперь уже тяжело подсчитать количества реле, контакторов, ламп-кнопок и твердотельных контроллеров нагрузок, которые работают на российских летательных аппаратах. Это – уже результат.

А каковы ваши прогнозы по импортозамещению в сфере бортового коммутационного оборудования для авиации и космоса?

С.Ф.: Налаживание собственного производства компонентов для авиации – это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Но к этому нужно стремиться. Наша промышленность не должна быть полностью зависима от иностранных поставщиков. Конечно, необходимы время и деньги, чтобы выйти на производство продукции такого же качества. Несмотря на это, МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА ведет работы по организации производства слаботочных автоматов защиты (АЗС), которые по техническим характеристикам являются полными аналогами АЗС французской компании CUSTOM SENSORS & TECHNOLOGIES. Полным ходом идет процесс локализации сборки электромеханических реле.

Самое главное для нас – сохранить качество изделий, проверенное десятилетиями, и динамичность поставок конечным потребителям.

И.Х.: Я не считаю политику радикального импортозамещения тотально рациональной, тем более, это пока и не наблюдается. Безусловно, есть сферы, где зависимость от иностранного поставщика не только нежелательна, но и может представлять угрозу безопасности страны-импортера. Прежде всего, это касается сложного электронного оборудования для стратегически важных сфер навигационных, коммуникационных и ядерных технологий. Импорт таких технологий – это удел слабо развитых в техническом отношении стран. Но недоверие к «информационной безопасности» иностранных коммутационных компонентов – аргумент слабый. Внешний контроль таких изделий невозможен по целому ряду принципиальных технических причин.

Может ли российская промышленность создать собственные аналогичные компоненты? Да, может. Но необходимо понимать, что в этом случае придется учитывать жесткие законы экономической целесообразности. Элементы бортовой коммутации – это продукты дорогостоящих технологий, требующих длительного освоения и свободного доступа к исходным материалам. Это не массовая продукция, вселяющая надежды на быструю окупаемость проекта. Это изделия для длительного высоконадежного применения. Не думаю, что наспех созданные функциональные аналоги лучших мировых образцов смогут быстро найти себе достойное место на серийных бортах прославленной и востребованной авиационной техники. Именно локализация производства востребованных изделий на территории импортера смогла бы сохранить и расширить рынок. Но и на этом пути еще препятствий достаточно.

Расскажите о своих ключевых партнерах на сегодня и о ближайших перспективах сотрудничества?

 С.Ф.: Сегодня нашими ключевыми российскими партнерами являются АО «РСК МИГ», ПАО «Компания «Сухой», АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова», ПАО «Казанский вертолетный завод», корпорация «Иркут» и многие другие.

Ближайшие перспективы для нас – освоение новых рынков, таких как космос, судостроение, железнодорожный и другой транспорт.

И.Х.: Как я уже говорил, ключевым российским партнером для нас является МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА. Это не означает, что мы пренебрежительно относимся к другим партнерам, но то, что связывает EPS / LEACH и МАШПРИБОРИНТОРГ-ВОЛНА уже более 18 лет, это действительно партнерство с большой буквы.

Несмотря на наш профессиональный оптимизм, относительно перспектив я бы предпочел высказаться после стабилизации общей политической ситуации.


 

МПИ "Волна"
111123, Россия, г. Москва,
Ул.Плеханова, д. 4А, 2 этаж,
здание Бизнес центра «ЮНИКОН»
Телефон: +7 (495) 223 47 72
Факс: +7 (495) 223 47 71
www.mpi-volna.ru

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры