Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Выставки – для специалистов, а не чиновников

Выставка для экспонентов – один из методов решения маркетинговых задач. Одни компании демонстрируют свои достижения, рассчитывая, например, на новых заказчиков или партнеров. Другие поддерживают имидж присутствием среди себе подобных. Третьи собирают отзывы и базу контактов. Есть компании, которые «подсматривают» за конкурентами, перенимая опыт маркетологов и стендистов. Об этом рассказывает генеральный директор ЗАО «ЧипЭКСПО» Александр Биленко.

– Согласны ли вы с утверждением, что международные выставочные проекты необходимы для успешного развития ОПК России и сопутствующих оборонке отраслей сегодня?

– На международных выставках можно многое увидеть у аналогичных зарубежных компаний и использовать в своих разработках. Но для этого необходимо посылать на выставки специалистов, способных анализировать, общаться, со знанием языка и не обременяемых зачастую бесполезным стоянием на стенде. Много ли у нас в «оборонке» таких инженеров? Могут ли они получить разрешение на такое «вольное» общение на зарубежных выставках? Наверное, в каких-то смежных отраслях да, но не более того. А на выставки по-прежнему будут ездить руководители, чиновники и иже с ними.

– На ваш взгляд, какие отрасли ОПК наиболее близки к успешному решению вопросов импортозамещения?

– Что касается электроники и микроэлектроники, то здесь есть два «камня преткновения». Во-первых, переход на использование существующих российских аналогов зарубежной компонентной базы зачастую происходит либо принудительно, либо от безысходности, так как стоимостные и технические характеристики не всегда равны. А во-вторых, реальное замещение импорта компонентов среднего уровня технологичности требует и времени, и финансирования. Да, эти работы ведутся, но близость их к завершению пока не поддается анализу. А о компонентах высокого уровня технологичности стоит просто забыть. Нет ни технологической, ни производственной базы, ни средств на ее создание. Как такового, российского электронного машиностроения нет. А закупка и использование импортного оборудования, даже если средства найдутся, всегда будет держать нас в хвосте мирового прогресса. Никто не станет продавать России самое современное оборудование.

– Наблюдаемое сейчас повышение внимания к реальному сектору экономики РФ носит декларативный характер? Или дело, наконец, смещается с мертвой точки?

– Думаю, что да, это декларация. Но в силу объективных причин. Что-то нужно заявлять и делать, но как, в каких направлениях, что в первую очередь – не знает, похоже, никто. Создаются какие-то советы, комиссии, ассоциации. По отдельности они говорят дельные и правильные вещи, но системным анализом, системным подходом никто не занимается. Во всяком случае, создается такое впечатление.

– Как выставочная компания может помочь экспоненту при решении задач импортозамещения?

– Никак. Импортозамещение – это не маркетинговая задача. Но в нашем конкурсе «Золотой Чип» в 2015 году вводится номинация «За успехи в импортозамещении». Будем предлагать российским предприятиям отрасли подать заявки на участие в этом конкурсе в данной номинации. Победителей определит компетентное жюри, в состав которого входят профессионалы из Минпромторга России, ГК «Ростех», «Российской электроники» и т.д. Надеемся, что победители этого конкурса получат дополнительный стимул к дальнейшему развитию своих программ импортозамещения.

Вопросы подготовила Анна Старостенкова