ОАО «РЖД» подвело итоги инновационного развития в 2014 году
Согласно докладу старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, компания активно инвестирует и привлекает средства бизнес-сообщества и Российского фонда фундаментальных исследований для выполнения НИОКР. За последние 5 лет сумма привлеченных средств составила около 730 млн рублей.
Среди разработок, соответствующих лучшим мировым образцам, Валентин Гапанович назвал внедрение интеллектуальной системы управления движением поездов на полигоне Красная Поляна – Адлер – Сочи, где обеспечены высочайшие показатели соблюдения графика.
В перспективе эту систему планируется применить при организации движения на Малом кольце Московской железной дороги, а также на ряде участков БАМа и Транссиба.
Дальнейшее развитие получила технология организации движения грузовых поездов по энергооптимальным расписаниям.
Испытывается новый стрелочный перевод для тяжеловесного движения. Устройство рассчитано на пропуск грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось и обладает ресурсом в 500 млн тонн брутто.
Начаты комплексные испытания четырех типов безбалластных конструкций пути для высокоскоростного и совмещенного движения. Апробирована точнейшая лазерная система геопозиционирования пути PALAS...
Однако железнодорожники не собираются почивать на лаврах. Еще в предшествующем году президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин признавал: «На Западе и в некоторых восточных странах вовсю развивается сверхскоростное железнодорожное движение. В Японии, Китае ведется работа по разработке вакуумных транспортных труб, а у нас даже не подошли к формированию этих научно-технических задач».
Новый партрульно-мониторинговый катер «Стриж-7»
В 2014 году судостроительной компанией «Триумф» спроектирован и построен новый многоцелевой партрульно-мониторинговый катер «Стриж-7».
Катер оснащен современными средствами навигации, управления и обеспечения безопасности и предназначен для охраны особо важных объектов, патрулирования водных акваторий, проведения специальных, спасательных и других операций на реках, озерах и прибрежных зонах морей с возможностью перевозки десанта, численностью до 12 человек.
Стационарная дизельная установка и водомет обеспечивают скорость хода катера при полном водоизмещении до 42 узлов и дальность плавания при полном запасе топлива до 200 миль. Мореходные качества обеспечивают безопасность плавания на волнении моря до 4 баллов.
Для повышения эффективности и быстроты обслуживания оборудования катера в ходовой рубке объединены в единую эксплуатационную зону зона отдыха и рабочая зона, а открытый носовой кокпит позволяет производить быстрое развертывание досмотровой группы или десанта. Данное конструкторско-техническое решение позволяет быстро реагировать и решать поставленные перед экипажем задачи.
Катер выполняется с бронезащитой рубки и корпуса по I – III классу и возможностью размещения на нем автоматического стрелкового оружия калибром до 12,5 мм и автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30). Транспортабельность катера автомобильным и железнодорожным транспортом позволяет оперативно доставить его в любой район реагирования.
Счетная палата РФ: импорт в Россию самолетов бъет по бюджету
Коллегия Счетной палаты РФ проверила поставки в Россию воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним в 2012–2013 и первой половине 2014 годов. Аудитор Сергей Штогрин отметил, что уровень ввозных таможенных пошлин на ряд иностранных самолетов установлен ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО.
«Недопоступление ввозных таможенных пошлин за контрольный период по этой причине составило около 3 млрд рублей», – констатировал аудитор.
Он также сообщил, что с 2010 года поставщикам предоставлялись дополнительные преференции. Это снизило защиту отечественных авиапроизводителей, а также негативно сказалось на поступлении таможенных пошлин и налогов.
«Таможенные платежи составили в 2013 году 8,9 млрд рублей, что на 56% ниже показателя 2012 года. При этом за первое полугодие 2014 года таможенные платежи составили 2,8 млрд рублей (17,3% от показателя 2012 года)», – констатировал аудитор.
Для справки – за рассматриваемый период количество оформленных во временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов гражданских пассажирских самолетов составило 230 самолетов иностранного производства (стоимостью 225,7 млрд рублей). Наряду с этим импорт аналогичных самолетов не происходил.
Сумма полного освобождения от уплаты таможенных платежей составила 144,8 млрд рублей.
В тот же период сумма уплаченных налогов и сборов от деятельности предприятий воздушного транспорта в консолидированный бюджет РФ составила всего 38,1 млрд рублей (26,3% от суммы льгот).
На этом фоне крайне тревожно выглядит статистика по доле полетов на воздушных судах отечественного производства. Эта доля неуклонно снижается и составила за 2012 год – 23%, за 2013 – 22%, за первое полугодие 2014 года – 20%.
Между тем, значительное количество ввозимых иностранных воздушных судов – это бывшие в употреблении воздушные суда, средний возраст выпуска которых составляет от 7,6 до 15 лет.