Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Автомобили специального назначения от ЗАО «Астейс»

Предприятие «АСТЕЙС» за свою 20-летнюю историю спроектировало, освоило производство и производит десятки образцов специальных автомобилей.

В конце 1989 года в корпусе ТНП (товаров народного потребления) завода по ремонту двигателей ОАО «КамАЗ» арендовало часть производственных площадей новое предприятие «АСТЕЙС», производившее съемные контейнеры для жилищно-коммунального хозяйства и кузова для системы «Мультилифт». В этом же году в структуре предприятия выделено конструкторское подразделение, занявшееся разработкой бронированных автомобилей.

Начиная с 1993 года более 300 автомобилей на шасси «КамАЗ» с цельносварными бронированными кабинами поставлены Центробанку России, МЧС, МВД и другим силовым и финансовым структурам.

Разрабатывались и изготавливались бронированные автомобили и на шасси автомобилей «Урал», «Форд», «ЗИЛ» и т.д.

По мере развития предприятия большое внимание стало уделяться проектированию, модернизации и изготовлению автомобилей, специальных для народного хозяйства: самосвалов, трубо- и плетевозов, автомобилей для перевозки взрывчатых веществ, зарядно-смесительных и т.д., причем указанные автомобили изготавливались как на российских, так и на импортных шасси.

Активно сотрудничая с Научно-техническим центром ОАО «КамАЗ» в качестве соисполнителя в опытно-конструкторских работах, предприятие развивает свой творческий потенциал, заключает самостоятельные контракты на опытно-конструкторские работы с изготовлением опытных образцов специальных транспортных средств в составе различных комплексов военной техники. Сотни комплектов скрытого бронирования – новая разработка предприятия в части защиты экипажа – установлены на автомобили «КамАЗ» многоцелевого назначения в 2008-2009 годах.

В прошедшем кризисном году темпы развития не снизились.

Совместно с ОАО «КамАЗ» принят в производство бронированный артиллерийский тягач на базе многоцелевого автомобиля «КамАЗ» колесной формулы 88.

В этом же году ЗАО «АСТЕЙС» получило «Одобрение типа транспортного средства» на автомобиль «КамАЗ» колесной формулы 66 со скрытым бронированием, бронированным многофункциональным модулем и поставило несколько единиц указанной техники силовым структурам РФ, а с учетом опыта изготовления и эксплуатации первой партии изготовлен в интересах Минобороны РФ и прошел приемочные испытания, в том числе на пулестойкость, в аккредитованных МО РФ организациях опытный образец многофункционального модуля ММ-501, установленный на фитинговые крепления платформы многоцелевого автомобиля «КамАЗ» со скрытым бронированием.

Конструкция и применяемые материалы автомобиля и модуля обеспечивают защиту личного состава и внутреннего оборудования, размещенного в кабине и модуле от поражения пулями ЛПС снайперской винтовки Драгунова и пулями калибра 7,62 мм с ТУС автомата Калашникова. Обеспечивается защита от фугасного воздействия осколков ручных гранат Ф-1 и РГО.

Модуль имеет унифицированные фитинговые узлы и может устанавливаться на автомобили других марок с унифицированной фитинговой площадкой.

В крышу модуля вмонтированы два аварийного люка, два приточно-вытяжных вентилятора. В техническом отсеке на передней стенке расположены два автономных отопителя, фильтро-вентиляционная установка и кондиционер. При установке модуля в автомобиль все оборудование работает от бортовой сети автомобиля.

При снятии с платформы модуль может использоваться автономно, как защищенный блок-пост, при этом оборудование технического отсека может быть запитано от стационарного источника 220 В.

Модуль оборудован бойницами в смотровых окнах, подвесными сидениями, переговорным с кабиной устройством, кронштейнами крепления оружия и т.д.

Вкупе со скрытым бронированием автомобиля модуль может быть установлен в платформе, снабженной тентом с откидными карманами, что обеспечивает малозаметность бронирования в общей колонне.

Компания не останавливается на достигнутом, постоянно модернизирует выпускаемую продукцию, разрабатывает и осваивает производство новых образцов техники, развивает новые направления, укрепляет научно-техническую базу и кадровый состав.