Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Реализация системы ГЛОНАСС для отечественной авиации

Известно, что повышение уровня безопасности полетов определяется в первую очередь техническим состоянием непосредственно самолета и уровнем систем, которые находятся на борту.

ЗАО «КБ НАВИС», являясь одним из ведущих российских предприятий, специализирующимся в области создания технологий и навигационной аппаратуры спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, располагает современным производственно-технологическим оборудованием и подготовленными специалистами в области конструирования и изготовления современных информационно-вычислительных систем и комплексов авиационного применения.

Выполняя известный Указ Президента РФ №638 от 17 мая 2007 года, наше предприятие разработало бортовое оборудование спутниковой навигации СН-4312, предназначенное для установки на воздушные суда (ВС), которое имеет Свидетельство годности комплектующего изделия, выданное Авиационным регистром МАК.

Аппаратура СН-4312 предназначена для решения задач навигации и самолетовождения на всех этапах полета от взлета до захода на посадку, на оборудованных и необорудованных трассах, в любое время суток при помощи навигационных спутников ГЛОНАСС, GPS, SBAS.

Все этапы разработки и производства БОСН СН-4312 осуществляются под контролем независимой инспекции – ВП МО РФ.

В чем отличие БОСН СН-4312 от существующих в настоящее время на рынке навигационного оборудования аналогов?

В первую очередь, СН-4312 создано на основе приемника ГЛОНАСС/GPS/SBAS собственной (ЗАО «КБ НАВИС») разработки и изготовления. Реализованные в нем алгоритмы и ПМО являются собственностью компании и защищены патентами.

К настоящему времени на основе соответствующей конструкторской документации аппаратура СН-4312 допущена для эксплуатации на следующих типах ВС: Ту-154М, Ил-76ТД, Ан-74Д, Ан-74ТК-300Д, Ан-124-100.

Ведутся работы на вертолете Ми-26Т и самолете Ан-32.

Значительный интерес к аппаратуре спутниковой авиации в последнее время проявлен и со стороны государственной авиации, то есть ВВС, МВД, ФСБ и т.п.

Необходимо заметить, что ЗАО «КБ НАВИС» готово удовлетворить потребности эксплуатантов по дооснащению ВС до уровня современных требований. Остается дело за малым – заказчикам найти финансовые средства, как для государственных структур, так и для коммерческой авиации.

В связи с этим есть основания надеяться, что в соответствии с п. 5, указанного выше Постановления, Федеральные органы власти будут способны обеспечить с 2010 году проведение работ по этапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) ВС всех видов авиации.

Можно также отметить и перспективы освоения нашей аппаратурой зарубежного рынка, так как пользовательский интерфейс приемоиндикатора представлен в англоязычном виде – это во-первых, а во-вторых – имеется ряд соглашений об использовании системы ГЛОНАСС в интересах ряда зарубежных стран.

Рындяев Анатолий Петрович, ведущий инженер ЗАО «КБ НАВИС», к.т.н., профессор АВН