Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Пространство корпоративных инноваций

Авторы:

Николай Верховский, директор по проектной работе Московской школы управления «Сколково»

Павел Биленко, руководитель блока разработки образовательных программ MBA и EMBA Московской школы управления «Сколково»

По итогам нашей многолетней работы, включая поездки с участниками программы «Росатом: управление технологическими инновациями» по европейским инновационным центрам (Гренобль, Дельфт, Эйндховен и т.п.), а также работы в крупнейших международных предприятиях («Сименс» в Германии и США, «Термомеханика» в Италии, «Эбара» в Японии) мы смогли определить требования к организациям, которые определяют цели запуска инновационного процесса. Корпорации сегодня решают общую задачу: как выжить в конкуренции с быстрыми, гибкими и чуткими относительно требований рынка молодыми инновационными компаниями, ежегодно обновляющими свои продуктовые линейки. В связи с этим реализация проекта организации корпоративной инновационной системы очень важна для выживаемости и развития крупной компании.

В работе [1] подчеркнута важность того, чтобы организация эффективно овладела концепцией организационной амбидекстрии как совокупности способностей компании быть одновременно гибкой и эффективной. Компании-амбидекстры способны быть одновременно эффективными, гибкими, быстрыми (качества стартапа) при сохранении операционной эффективности и высокой производительности (см. «Качества корпорации», рис. 1). Развитие корпоративной инновационной системы дает компаниям возможность использовать качества развития стартапов при сохранении преимуществ и ключевых положительных качеств корпораций.

Мы определили четыре рамки, которые задают требования к организованности корпоративной инновационной системы, и четыре ключевых ресурса, на которые опирается инновационный процесс.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.