Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С25 Спрут-СД   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 12322 Зубр   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БМП-3   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   9К333 Верба   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   Янтарь-4К2М / 11Ф695М   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   РПК-6 Водопад   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   А-235   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   А-100   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Крылатая ракета большой дальности 

Х-101 разработана в МКБ "Радуга". Ракета выполнена с использованием технологий снижения радиолокационной заметности и в двух вариантах по боевым частям - с обычной (Х-101) и с ядерной (Х-102) боевыми частями. Предположительно разработка ракеты начата в 1984 г. и завершена к 1995 г.

Испытания прототипов ракет Х-101 начаты с носителя Ту-95МС в начале октября 1998 г. в Ахтубинске. Решение о начале серийного производства ракет Х-101 принято в октябре 1999 г. Осенью 1999 г. так же планировалось начать переоборудование самолетов-носителей по типу Ту-95МСМ. 

Первое боевое применение ракет Х-101 состоялось 17 ноября 2015 г. ракеты применялись с самолетов-носителей Ту-160 по целям в Сирии.

20 марта 2012 г. министр обороны России А.Сердюков в выступлении на расширенном заседании коллегии Министерства обороны заявил, что ВС России получили на вооружение новую крылатую ракету воздушного базирования большой дальности. 

Подвеска ракеты Х-101 под бомбардировщик Ту-160 ВВС России, 2015 г.  (Минобороны РФ)

 

 

Х-101 в ВВС России

В течение 2015-2017 г.г. ракеты применялись по целям в Сирии самолетами Дальней Авиации ВВС России Ту-160 и Ту-95МСМ.   

Конструкция ракеты

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным раскрывающимся после пуска крылом. Крылья в транспортном положении сложены под фюзеляжем от центральной части в сторону хвоста. В хвостовой части фюзеляжа раздвижной кок. Аэродинамические рули ракеты и двигатель приводятся в рабочее положение при пуске (двигатель выдвигается из фюзеляжа и фиксируется на пилоне).

Двигательная установка

1 х малогабаритный ТРДД РД-95ТМ-300 с тягой 360 кг

ТТХ ракеты

Длина - 7,5 м  
Размах крыла – 4,4 м
Диаметр корпуса - 0,75 м
Площадь ЭПР в передней проекции – 0.01 кв.м

Масса - 2400 кг 
Масса боевой части - 400 кг 

Скорость максимальная - 250-270 м/с
Скорость крейсерская - 190-200 м/с

Высота полета - 30-70 - 6000 м

Дальность действия - 5000-5500 км

КВО - 6-20 м 

Пуск ракеты Х-101 с бомбардировщика Ту-160 "Владимир Судец" ВВС России 17.11.2015 г.  (Минобороны РФ)

 


Боевое оснащение

Ракета Х-101 – обычная боевая часть; варианты:
– осколочно-фугасная
– фугасная
– объемно-детонирующая
– кассетная

Ракета Х-102 – ядерная боевая часть предположительно мощностью 250 кт

Пуск ракеты Х-101 с борта Ту-160 "Владимир Судец" ВВС России, 17.11.2015 г. (Минобороны РФ)

 

Система управления и наведение

Система управления ракеты инерциальная с использованием БЦВМ и оптических датчиков для коррекции траектории полета по цифровым эталонным картам участков коррекции.
Кроме оптоэлектронной системы ракета оборудована системой  высотомеров. На конечном этапе полета используется оптическая корреляционная ГСН.

Модификации:

Х-101 - неядерный вариант ракеты, состоит на вооружении ДА ВВС России.

Х-102 - вариант ракеты Х-101 с ядерной БЧ, состоит на вооружении ДА ВВС России.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры