Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   Проект 12322 Зубр   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Управляемая ракета "воздух-земля" 

Х-59 "Овод" разработана в МКБ "Радуга" . Разработка ракеты велась с использованием технологического задела по созданию ракеты Х-29Т с телевизионной системой наведения, а так же с учетом опыта создания ракеты Х-58. Ракета предназначена для высокоточного поражения важных тактических объектов прикрытых ПВО. 

В 1982 г. были начаты испытания комплекса Су-17М4-59 с самолетом-носителем Су-17М4, ракетой Х-59 и аппаратурным контейнером АПК-9. В рамках заводского этапа испытаний в течение 1982-1983 г.г. были выполнены 86 полетов и семь практических пусков ракет. Испытания Х-59 на Су-17М4 были начаты 28 сентября 1983 г. Испытания ракет Х-59 с самолетом-носителем Су-17М4 были успешно завершены к 1984 г. и ракета была рекомендована для оснащения истребителей-бомбардировщиков ВВС СССР. В середине 1980-х годов прошли испытания ракеты в комплексе с бомбардировщиком Су-24М, который и стал основным носителем ракеты Х-59. 

В 1984 г. за создание "высокоточного авиационного комплекса Х-59" разработчикам была присуждена Государственная премия СССР. Вероятно, ракета Х-59 принята на вооружение ВВС СССР в 1984-1985 г.г. Серийное производство ракеты велось на Смоленском авиазаводе.

Ракета Х-59 "Овод"  в музее МКБ "Радуга" (http://airmuseum.ru/)

Ракета Х-59 "Овод" носит наименование НАТО AS-13 KINGBOLT.

 

Х-59 в ВВС России

В первой половине 2010-х годов ракета Х-59, вероятно, еще состояла на вооружении ВВС России, а так же поставлялась на экспорт. Ведутся работы по созданию модернизированных вариантов ракеты Х-59.  

Конструкция ракеты

Ракета выполнена по аэродинамической схеме "бесхвостка" со складывающимися дестабилизаторами в носовой части ракеты. В связи с тем, что хвостовая часть ракеты занята антенным блоком маршевый двигатель выполнен с боковыми соплами. Для защиты стекла ГСН от пыли и насекомых до пуска ракеты применяется легкий металлический кок из сплава АМГ-6, который сбрасывается при раскрытии дестабилизаторов после пуска ракеты.

Основными конструкционными материалами служат легкие сплавы и высокопрочная нержавеющая сталь ВНС-2 в агрегатах фюзеляжа, крыло сварное из легкого сплава АМГ-6 с лонжеронами из ВКЛ-3. Для обеспечения теплоизоляции грузоотсек и аппаратные отсеки Х-59 изнутри оклеены слоем синтетического материала, а гаргрот с арматурой и проводкой энергопитания для повышения жесткости залит пенопластом вместе с установленными в нем жгутами и разъемами.

Двигательная установка

Ракета оснащена стартовым РДТТ, который обеспечивает разгон ракеты до маршевой скорости и маршевым РДТТ с боковыми соплами и невысоким удельным импульсом, который обеспечивает поддержание маршевой скорости полета.

ТТХ ракеты

Длина - 5,368 м  
Размах крыла – 1,26 м
Диаметр корпуса - 380 мм

Масса - 760-790 кг
Масса боевой части - 148 кг 

Скорость максимальная - 285 м/с

Высота полета - 50-1100 м

Дальность действия - 40 км

КВО - 1.5-3 м 

Схема ракеты Х-59

 


Боевое оснащение

Ракета Х-59 может нести фугасно-кумулятивную проникающую боевую часть, предназначенную для поражения укрытий, хранилищ, штабов и других защищенных целей.

Ракеты Х-59 под самолетом-носителем Су-17М4 с контейнером АПК-9

 

Система управления и наведение

Система управления инерциальная (автопилот СНАУ-59) с телевизионно-командной системой наведения "Текон-1". 
Наведение двухэтапное - автономное программное на начальном участке полета и радиокомандное с последующим самонаведением при выходе на рубеж обнаружения цели. 
Координаты цели закладываются в прицельно-навигационный комплекс самолета-носителя перед полетом и передаются системе управления ракеты перед пуском.

Модификации:

Х-59 "Овод" - первый базовый вариант ракеты с маршевым РДТТ. Принята на вооружение в 1984-1985 г.г.

Х-59М "Овод-М" - модернизированный вариант ракеты с ТРД.

Х-59М2 – обновленный вариант ракеты Х-59М с трансляционно-командной системой наведения допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами.

Х-59МК / Х-59А – противокорабельная модификация ракеты Х-59М с активной радиолокационной ГСН.

Х-59МК2 - модификация Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена бортовой инерциальной системой наведения комплексированной с оптико-электронной ГСН и навигационном приемником системы ГЛОНАСС.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры