Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   Проект 12322 Зубр   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Разведывательный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета 

"Альтиус-М" создан в рамках НИР "Альтиус-М" в ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработки в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн. 05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу впервые публично показана модель БПЛА разработанного по НИР "Альтиус-М".

По состоянию на 25.03.2014 г. сборка прототипа БПЛА с наименованием "Альтаир" и бортовым №001 ведется в стапельном цехе "КАПО-композиты". В СМИ информация об испытаниях БПЛА "Альтаир" появилась 13 августа 2016 г. - сообщается, что первый полет аппарат совершил в июле 2016 г.

В 2018 г. планируется выход на испытания второго экземпляра БПЛА "Альтиус-М". 

Модель БПЛА "Альтиус-М" на авиасалоне МАКС-2013

Состав комплекса воздушной разведки:
- БПЛА "Альтиус-М" - 2 ед
- Наземная станция контроля взлета и посадки - 1 ед
- Наземная станция управления полетом (операторский модуль) - 1 ед
- Радиомодуль - 1 ед

 

БПЛА "Альтиус-М" в ВВС России

По итогам испытаний опытно-экспериментальных БПЛА "Альтиус-М" будет принято решение о принятии комплекса вооруженными силами России.

Конструкция БПЛА

БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом большого размаха, двумя двигателями и V-образным оперением. Многие системы БПЛА - системы электроснабжения, а так же бортовая аппаратура управления - полностью или частично будут унифицированы с аналогичными системами БПЛА НИР "Иноходец" разработки компании "Транзас". 

Двигательная установка

2 х дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением
Мощность:
- взлетная - 500 л.с.
- максимальная непрерывная - 480 л.с.

ТТХ БПЛА

Длина - 11.6 м 
Размах крыла - 28.5 м
Размах оперения - 6 м

Масса взлетная - до 5000 кг 

Дальность полета - до 10000 км
Продолжительность полета - 48 часов

 

БПЛА "Альтиус-М" в цехе сборки "КАПО-композиты"


Модель БПЛА "Альтиус-М"

 

Оборудование

Модульная конструкция размещения оборудования позволяет использовать следующие комплексы:

Многофункциональный радиолокационный комплекс с РЛС бокового обзора

Цифровая оптическая система высокого разрешения для выполнения фото и видеосъемки на гиростабилизированной платформе
 
Комплекс средств радиотехнической разведки

Модификации:

"Альтиус-М" - НИР и опытно-экспериментальный беспилотный аппарат большой продолжительности полета.

"Альтаир" - проект серийного БПЛА для ВВС России.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры