Проект 677 Лада

Большая дизель-электрическая подводная лодка 

Проект 677 "Лада"  разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. Разработка начата в 1987 г. Строительство серии лодок планировалось вести на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш" (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре).. 

Технический проект подводной лодки проекта 677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. Головная лодка серии Б-585 (заводской №01570) заложена на ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г.  Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. первый выход на ходовые испытания лодка совершила 14-21 декабря 2005 г. Испытания лодки продолжались около 5 лет и в итоге 22.04.2010 г. подводная лодка Б-585 "Санкт-Петербург" лодка принята Флотом в опытную эксплуатацию.

В 2013 г. подписан контракт на строительство серийных подводных лодок проекта  - "Кронштадт" и "Великие Луки". 

Подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677
(http://www.ckb-rubin.ru)

 

Проект 677 в ВМФ России

Головная подводная лодка "Санкт-Петербург" несет опытно-боевую службу в составе Северного флота ВМФ России. Предполагается, что первые серийные подводные лодки "Кронштадт" и "Великие Луки" также будут нести службу на Северном флоте.

Конструкция подводной лодки

Конструкция лодки одно-полуторакорпусная. В конструкции корпуса используется сталь АБ-2 разработки ЦНИ КМ "Прометей". За счет применения самых современных средств акустической защиты предполагается, что шумность подводной лодки будет в несколько раз ниже шумности подводных лодок проекта 877.  На лодке установлены рубочные горизонтальные рули. Используется специальное противогидроакустическое покрытие лодки. 

Двигательная установка

На лодках проекта обеспечивается полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем главного хода.

- 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49;
 
- 1 х главный гребной электродвигатель СЭД-1 (бесколлекторный низкооборотный всережимный электродвигатель с возбуждением постоянными магнитами) мощностью 4100 л.с. разработки ЦКБ МТ "Рубин" совместно с ФГУП НИИЭФА им. Д.В.Ефремова. 
 
- 2 х выносных винтовых колонки РДК-35 с электродвигателями ПГ-102М мощностью по 140 л.с.

.

ТТХ подводной лодки

Экипаж - 35 чел

Длина - 66.8 м
Ширина - 7.1 м
Осадка - 6.7 м

Водоизмещение надводное - 1765 т
Водоизмещение подводное - 2650 т

Скорость надводного хода - 10 уз
Скорость подводного хода - 21 уз
Дальность плавания:
- 16000 миль (экономическим ходом)
- 6500 миль (под РДП)
- 650 миль (подводная)
Глубина погружения предельная - 300 м
Автономность - 45 сут

 

 

Компоновочная схема подводной лодки "Амур-1650"  проекта 677Э  (http://www.ckb-rubin.ru)


Вооружение

6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания "Мурена"; 

Боезапас - мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), крылатые ракеты типа "Калибр-ПЛ" (Club-S);

Зенитные комплексы - 6 х переносных зенитных ракетных комплексов "Игла-1М".

Главный командный пункт ПЛ пр.677 (http://www.ckb-rubin.ru)

 

Оборудование

 Комплексная система автоматизированного управления кораблем "Литий" разработки НПО "Аврора"
Автоматизированная система управления движением "Лиана"Гидроакустический комплекс "Лира"
РЛС КРМ-66 "Кодак"
Цифровой комплекс средств радиосвязи "Дистанция"
Навигационный комплекс "Апассионата"
Унифицированный перископный комплекс УПК "Парус-98" с командирским перископом и оптронной мачтой непроникающего типа.

Модификации:

пр.677 / 06770 "Лада" - серия подводных лодок для отечественного ВМФ. Производство серии ведется на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург).

пр.677Э "Амур" / "Амур-1650" - экспортная модификация подводной лодки проекта 677.

Амур-1650ВНЭУ - проект варианта большой неатомной подводной лодки проекта 677 с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры