Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   Проект 12322 Зубр   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Противоракета ближнего эшелона системы ПРО 

ПРС-1 / 53Т6 разработана ОКБ "Новатор" под  руководством Льва Люльева (позже главный конструктор Павел Камнев). Разработка ракеты начата в 1967 г. для системы объектовой ПРО С-225. После заключения Договора по ПРО в 1972 г. и перепроектирования создававшейся тогда системы ПРО А-135 в её состав вместо комплекса ПРО С-225 введен  только ближний эшелон с ракетами ПРС-1. Соответственно, ракета ПРС-1 введена в состав стрельбового комплекса "Амур" системы ПРО А-135. В конце 1973 г. проект системы ПРО А-135 с ракетами ПРС-1 / 53Т6 утвержден заказчиком Министерством обороны СССР.

В период 1973 -1978 г.г. ракета ПРС-1 проходила испытания в составе опытного комплекса ПРО С-225 на площадке №35  10-го Государственного Научно-Исследовательского полигона Сары-Шаган. Заводские испытания ракеты на средствах комплекса "Азов"  системы С-225 начаты в 1978 г. Испытания завершены успешным поражением 28 апреля 1984 г. баллистической цели - ракеты 8К65 - промах составил 50 м на дальности 40 км. 

В июле 1979 г. на 35-й площадке средствами комплекса "Амур-П" системы А-135 произведен первый бросковый пуск противоракеты ближнего перехвата ПРС-1 / 53Т6. Заводские полигонные испытания комплекса А-135 с аппаратурой первого этапа начаты в ноябре 1982 г. и завершены в марте 1984 г. (проведено в т.ч. 5 пусков ракет 53Т6). В 1984 г. противоракета ПРС-1 / 53Т6 официально включена в состав системы ПРО А-135. Испытания системы А-135 "Амур-П" с аппаратурой второго этапа проводились с марта по октябрь 1987 г. (в т.ч. проведено 5 пусков 53Т6). После некоторых доработок системы проведен еще один этап контрольных испытаний полигонного образца - январь-июль 1988 г. (в т.ч. выполнено 3 пуска 53Т6). 

Государственные испытания серийных ракет 53Т6 с комплекса "Амур-П" в рамках испытаний системы ПРО Центрального промышленного района и г.Москва А-135 начаты в 1989 г. (4 пуска 53Т6). Серийное производство ракет 53Т6 на заводе №8 (Завод им.Калинина, г.Екатеринбург, входит в НПО "Алмаз-Антей") начато в 1990 г.

В 1990 г. начата постановка ракет на стартовые позиции системы ПРО А-135. Комплектация системы А-135 ракетами завершена в 1992 г. и 17 февраля 1995 г. система ПРО А-135 принята на вооружение ВС России.

ПРС-1/53Т6_ Противоракета_Пуск

Ракета 53Т6 / ПРС-1, пуск 26.10.2010 г., полигон Сары-Шаган
(фото - Михаил Ходаренок, http://vpk-news.ru).

 

В системе обозначений Пентагона ракета значится ABM-3 GAZELLE, до идентификации фигурировала как SH-08, что означает "не идентифицированный объект обнаруженный на полигоне Сары-Шаган №8".

Ракета 53Т6 сегодня

В 1990-е годы в самках программы модернизации системы ПРО А-135 до системы А-235 (программа "Самолет-М") начаты работы по модернизации ракеты ПРС-1 и по созданию модернизированного образца ПРС-1М / 53Т6М. 20 декабря 2011 г. проведено первое испытание ракеты 53Т6 с вновь произведенным двигателем. 24 ноября 2017 г. проведен первый пуск новой модернизированной ракеты 53Т6М. Начата замена ракет 53Т6 на ракеты 53Т6М в районах базирования в составе системы ПРО А-135

Конструкция ракеты 53Т6

Предположительно ракета включает в свой состав:
- твердотопливный стартово-маршевый двигатель 5С73 с высокоэнергетическим твердым топливом с высоким удельным импульсом;
- систему маневровых ракетных двигателей обеспечивающих маневрирование ракеты после окончания работы маршевого двигателя;
- боевая часть с радиолокационным (предположительно) взрывателем - штатно в противоракете используется ядерная БЧ;
- система управления ракеты с экранированными от факела двигателя антеннами приема команд управления от средств системы ПРО.

 

ТТХ ракеты 53Т6

Длина - 12 м
Диаметр корпуса - 1.8 м
Масса - 9700 кг
Масса топлива - 7625 кг
Масса БЧ - 150-200 кг

Дальность действия - 20-100 км
Высота поражения целей - 14000 - 40000 м
Скорость ракеты - 3600 м/с

РЛС "Дон-2Н" системы ПРО А-135 , пос.Софрино, 2011 г. 
(фото Леонид Варламов, http://mmet.livejournal.com)


Боевое оснащение

Ракеты 53Т6 оснащены ядерной БЧ с боевым блоком АА-84 мощностью 10 кт. БЧ с системой подрыва разработана в КБ-11 под руководством С.Г.Кочарянца, ядерный боевой блок с начинкой из плутония-239 - ВНИИЭФ (г.Арзамас -16) под общим руководством Ю.Б.Харитона.

Перегрузка ТПК с ракетой 53Т6 / ПРС-1 на машину-установщик, 26.10.2010 г., 35-я площадка полигона Сары-Шаган
(фото - Михаил Ходаренок, http://vpk-news.ru).

 

Система управления и наведение

Ракета имеет радиокомандную систему управления с инерциальным автопилотом. Управление осуществляется средствами системы ПРО. 

Модификации:

Ракета 5Я26 / ПРС-1 - прототип ракеты, создававшийся в рамках работ по созданию комплекса ПРО С-225.

Ракета ПРС-1 / 53Т6 - основной вариант ракеты ближнего перехвата системы ПРО А-135

Ракета ПРС-1М / 53Т6М - модернизированный вариант ракеты 53Т6, созданный в рамках общих работ по модернизации системы ПРО А-135 .

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры