9-А-7660 Кинжал   Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   А-192М Армат   АК-130   АК-176   А-190   2С35 Коалиция-СВ   2С25 Спрут-СД   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21630 Буян   Проект 22800 Каракурт   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 12322 Зубр   Проект 22160   С-70 Охотник-Б   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БТР-82А   БМП-3   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   9К333 Верба   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   Янтарь-4К2М / 11Ф695М   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   РС-26 Рубеж   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   3М-30 Булава   РПК-6 Водопад   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К57 Ураган   9К720 Искандер-М   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Проект 09787   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   Пересвет   А-235   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К113 Штурм-В   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-33   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   29Б6 Контейнер   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Ил-86ВКП   А-100   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   2М39 Посейдон   65-76А Кит   ПМК-1 / ПМР-2 Голец   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Ракета "воздух-воздух" большой дальности действия  

Р-33 / К-33 разработана ГосМКБ "Вымпел" под руководством заместителя главного конструктора КБ В. В. Журавлева и ведущего конструктора и руководителя разработки ракет большой дальности в 1977-2007 г.г. Ю. К. Захарова. первоначально предполагалась разработка нескольких вариантов ракет с разными типами систем наведения. Модели вариантов первых двух компоновок ракеты К-33 изготовлены уже в 1968 г. - первоначально ракета имела аэродинамическую схему "утка" и предполагалась её подвеска под крылом по типу ракет Р-40. Позже и аэродинамическая схема и способ подвески были изменены. Эскизный проект ракеты К-33 в современном виде выпущен в 1970 г. В 1972 г. выпущена вторая редакция эскизного проекта - с многофункциональной головкой самонаведения (ГСН) МФБУ-410, утолщенным корпусом с крыльями с большой хордой и малым размахом, с размещением ракет в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета.

Постановлением Совмина СССР от 12 мая 1974 г. задавалась разработка комплекса перехвата с самолетом-перехватчиком Е-155МП и ракетой К-33. Программа автономных испытаний ракет была завершена в том же 1974 г. В 1975 г. начата программа испытательных пусков ракеты К-33 с самолета МиГ-25П-10.

Первый пуск ракеты К-33 с самолета МиГ-31 в переднюю полусферу по самолету-мишени МиГ-17 был выполнен 26 марта 1977 г. и завершился прямым попаданием. Всего в течение 1977 года проведено 32 пуска. Государственные испытания комплекса перехвата начались в марте 1979 г. Ракета К-33 принята на вооружение ВВС СССР в составе комплекса перехвата МиГ-31-33 с РЛС "Заслон" Постановлением Совмина СССР №436-132 от 6 мая 1981 г. под наименованием Р-33.

Ракеты Р-33 на одном из авиасалонов, 1990-е годы (http://rbase.new-factoria.ru)

Ракеты Р-33 на одном из авиасалонов, 1990-е годы (http://rbase.new-factoria.ru)

 

Западное наименование ракеты Р-33 / К-33 - AA-9 AMOS.

Самолеты-носители ракет Р-33 в ВВС России

Ракеты Р-33 являются основным вооружением дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31. Основная задача комплекса перехвата МиГ-31-33 в советское время - ПВО дальних рубежей территории СССР от массированного авиационного нападения с использованием крылатых ракет воздушного базирования.

МиГ-31 несет 4 ракеты Р-33 под фюзеляжем в полуутопленном положении. Запуск ракет осуществляется со встроенной под фюзеляжем в корпус самолета установки АКУ-33 (авиационная катапультная установка).

Конструкция ракеты

Ракета Р-33 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крыльями малого удлинения с большой хордой, верхняя пара рулей складывается при подвеске под самолет носитель. Корпус ракеты малого удлинения и большого диаметра обеспечивает размещение ракет под фюзеляжем носителя в два ряда (по длине) и обеспечивает размещение антенны головки самонаведения (ГСН) большого диаметра. 

ТТХ ракеты Р-33

Длина - 4250 мм
Диаметр корпуса - 380 мм
Размах крыла – 900 мм
Размах стабилизаторов – 1180 мм
Масса  – 480 кг
Масса боевой части  – 47 кг

Дальность действия: 
- 2,5 км (минимальная)
- до 120 км
Скорость полета - 3.5 М
Высота полета поражаемых целей - 20 - 28000 м
Перегрузка маневрирующей цели - до 8 G
МиГ-31 борт №592 на испытаниях с ракетами Р-40 (под крылом) и К-33 (http://www.airwar.ru)

МиГ-31 борт №592 на испытаниях с ракетами Р-40 (под крылом) и К-33 (http://www.airwar.ru)

 


Боевое оснащение

Ракета оснащается осколочно-фугасной боевой частью Б-410 с активными неконтактными и резервным контактным взрывателями.
Устройство ракеты Р-33

Устройство ракеты Р-33

 

Система управления и наведение

Система управления ракетой МФБУ-410 (многофункциональный блок управления) инерциальная с радиокоррекцией на маршевом участке и всеракурсныи полуактивным радиолокационным наведением на конечном участке траектории.

Модификации:

К-33 / "изделие 410" - наименование проекта и ракеты до принятия на вооружение.

ГВМ-410 - габаритно-весовой макет ракеты К-33 ("изделие 410").

Р-33 / "изделие 410" (1981 г.) - базовый вариант ракеты.

Р-33С / "изделие 420" (1990 г.) - модернизированный серийный вариант ракеты для комплекса вооружения МиГ-31Б, ракета оснащена активной радиолокационной ГСН с БЦВМ.

Р-33Э - экспортный вариант ракеты. Технически полностью идентичен ракете Р-33.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры