Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   Проект 12322 Зубр   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Многоцелевой самолет-амфибия 

Бе-200 создан в ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор - Александр Васильевич Явкин (по 31 мая 2007 г.). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что облегчает сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA).

Производство Бе-200 начиная с прототипов ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г. (пилот - К.В.Бабич, второй пилот - В.П.Дубенский, инженер - А.Н.Терновой). 27 апреля 1999 г. самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике.

Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г. В 2008 г. начат перенос серийного производства Бе-200 из Иркутска на ТАНТК им.Бериева в г.Таганрог.

Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 г.  31 мая 2011 г. с МЧС России подписан контракт на поставку 6 улучшенных Бе-200ЧС производства ТАНТК им.Бериева.  

 

Самолет-амфибия Бе-200 (http://www.beriev.com/)

В 2010 г. на авиасалоне в Геленджике Бе-200 получил европейский сертификат, что дает возможность начать поставки в страны Европы. 

 

Бе-200 в России

24 апреля 2013 года подписан контракт с Министерством обороны России на поставку двух Бе-200ЧС и четырёх Бе-200ПС на общую сумму 8,4 млрд рублей. Контракт был расторгнут в 2017 г. По состянию на 2017 г. в МЧС России в эксплуатации 9 самолетов Бе-200 и до 2024 г. планируется получить еще 24 самолета. 

Конструкция самолета

Самолет выполнен по классической нормальной аэродинамической схеме, высокоплан. В исполнении Бе-200ЧС самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, водяные баки размещаются под полом грузо-пассажирской кабины, размер грузового люка в носовой части самолета 2.05 х 1.76 м. 

Двигательная установка

2 х ТВРД Д-436ТП / Д-436ФМ с тягой по 8200 кг - соглашение об установке на вновь строящиеся самолеты Бе-200 усовершенствованной модели двигателей подписано между ТАНТК им.Бериева, ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор Сич" на авиасалоне МАКС-2011. 

ТТХ самолета Бе-200ЧС

Экипаж - 2-4 чел (первый пилот, второй пилот, штурман, инженер)
Длина - 32,05 м
Размах крыла - 32,78 м
Высота - 8,9 м
Площадь крыла  - 117,44 кв.м
Габариты кабины - 18.7 х 2.5 х 1.895 м
Площадь пола кабины - 41 кв.м
Объем кабины - 80.8 куб.м
Габариты грузового люка - 2050 х 1760 мм
База шасси - 11.143 м
Колея шасси - 4.3 м

Масса взлетная - 43000 кг 
Масса взлетная нормальная - 40000 кг 
Масса пустого - 28000 кг
Масса топлива - 12500 кг
Масса полезной нагрузки - 8000 кг 

Скорость максимальная - 700 км/ч (на высоте 8000 м)
Скорость крейсерская - 550-610 км/ч

Потолок практический - 8000 м

Дальность полета:
◊ максимальная - 3100 км 
◊ с 5000 кг груза - 1800 км

Скороподъемность - 9.5 м/с

Разбег - 1000-1350 м
Пробег - 1020-1300 м

 

Второй летный Бе-200 (http://www.beriev.com/)


Полезная нагрузка

В пожарном варианте - 8 баков для воды на 12 куб.м и 0.8 куб.м химжидкости с возможностью одновременного или последовательного слива;
Грузы - 7500 кг (на поддонах тип ПА 1,5 - до 9 шт или тип LD3 - до 7 шт);
Пассажиры - 43 чел (вариант комплектации салона) или 64 чел;
Спасательный вариант - 50 чел с размещением на откидных сиденьях или 30 чел с размещением на носилках.

Варианты компоновки салонов разных модификаций Бе-200 (http://www.beriev.com/)

 

Оборудование

Электро-дистанционная систему управления ЭДСУ-200;
Пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "АРИА-200";
Бортовая система наблюдения AOS (Airborne Observation System);
В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, а так же размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование. 

Модификации:

 

Бе-200 / Бе-200П - противопожарный самолет. Самолет может быть заправлен водой на аэродроме, а также может осуществить забор воды на глиссировании за 12 сек. Самолет Бе-200П при расстоянии аэродром-водоем - 200 км и водоем-пожар - 10 км, за одну заправку топливом сможет сбросить на очаг пожара до 320 т воды. Первый летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 24.09.1998 г., выполнен по конструкции и оборудованию максимально близко к модификации Бе-200П.

Бе-200ЧС - самолет для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, который, кроме противопожарного оборудования, оснащен также оборудованием для морского поиска и спасения. В 1997 г. МЧС России приняло решение об оснащении своих авиационных частей самолетом-амфибией Бе-200ЧС. Как транспортное средство Бе-200ЧС обладает способностью эксплуатации как с воды, так и с суши, что обеспечивает оперативное решение задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Второй летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 27.08.2002 г., по оборудованию и конструкции выполнен максимально близко к модификации Бе-200ЧС. Первый серийный самолет совершил первый полет 17.06.2003 г. 

Бе-200ЧС-Е / Be-200ES-E - экспортный вариант Бе-200ЧС с англоязычной кабиной (по заявке главного конструктора от 31.05.2005 г.). Под таким наименованием в 2010 г. сертифицирован подвариант модификации Бе-200ЧС.

Бе-210 - пассажирский вариант, предполагалось выполнение следующих подмодификаций: 
· салон 1 класс - 8 мест + бизнес-класс - 24 места; 
· салон бизнес-класс - 13 мест + экономический класс - 36 мест; 
· салон экономический класс (64-72 места). 

Бе-200В (VIP) - пассажирский административный самолет. 

Бе-200ТПС - грузопассажирский вариант, имеющий относительно невысокую стоимость эксплуатации и позволяющий перевозить 3 т грузов и 19 пассажиров одновременно. В грузовой кабине установлен полный комплект оборудования для транспортировки грузов "внавал" и на стандартных поддонах. Самолет может быть переоборудован (снятие/установка кресел, перестановка перегородки и т.д.) за один час силами экипажа.

Бе-200Т - грузовой самолет, предназначен для доставки до 6 т грузов на территории, не имеющие ВПП, на плавучие буровые платформы, морские суда. Груз может находиться в контейнерах типа LD-1, LD-2, АКС или на поддонах ПА-1.5, Р-8.  

Бе-220 - патрульный самолет, имеющий возможность эффективно контролировать прибрежные границы, и в случае их нарушения оперативно воздействовать на нарушителя и задержать его. 

Бе-250 - самолет-амфибия ДРЛО. 

Бе-300 - многоцелевой / патрульный самолет, сухопутный вариант Бе-200. 

Бе-200ППС - поисково-спасательный самолет без функции пожаротушения. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 4 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное. 

Бе-200ВМФ - самолет для специальных задач ВМФ России. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры