Основной танк 

Т-90А "Владимир" разработан конструкторским бюро производственного объединения "Уралвагонзавод" (г.Нижний Тагил) под руководством главного конструктора В.И.Поткина в рамках темы НИР "Совершенствование Т-72Б" (задана постановлением СМ СССР от 19 июня 1986 года).

Прототип танка - "объект 188" - создавался на базе и в качестве модернизации танка Т-72БМ и первоначально носил название Т-72БУ ("Т-72Б усовершенствованый"). Модернизация коснулась системы управления огнем (СУО) 1А40-1, которая была заменена на унифицированную с танком Т-80У / Т-80УД СУО 1А45 "Иртыш" с доработкой под автомат заряжания Т-72БМ. "Объект 188" разрабатывался параллельно с танком "объект 187", который представлял из себя более глубокую модернизацию Т-72БМ.

Испытания танка "объект 188" начаты в январе 1989 г. и продолжались до осени 1990 г. Решением Министерства обороны и Миноборонпрома СССР от 27 марта 1991 г. Т-72БУ рекомендован к принятию на вооружение Вооруженных Сил СССР.

С учетом опыта боевого применения танков Т-72 в ходе операции "Буря в пустыне" (1991 г.) КБ "Уралвагонзавода" произвело доработки "объекта 188" - установлен комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 "Штора-1". Повторные испытания "объекта 188" проводились начиная с 20 сентября 1992 г.

По решению Президента России Б.Н.Ельцина название танка заменено с Т-72БУ на Т-90 и Постановлением Совета министров России №759-58 от 5 октября 1992 г. основной танк Т-90 принят на вооружение. В 1995 г. Министерство Обороны России выбрало танк Т-90 в качестве основного.

Танк Т-90С, 2010 г. 

 

Танки Т-90 в ВС России

В составе Вооруженных Сил России по состоянию на 2017 год около 500 танков Т-90 разных модификаций. 

Конструкция танка

Танк выполнен по классической схеме - отделение управления с прикрепленным к крыше корпуса сиденьем механика-водителя размещено в передней части, боевое отделение с башней в центральной части танка, моторно-трансмиссионное отделение в задней части. Бронирование корпуса и башни выполнено из материалов трех типов - многослойной композитной брони, обычной катанной брони и литья. Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка аналогичны Т-72, но за счет применения в том числе и композитной многослойной брони защищённость выше. Сварной корпус имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью с классическим для советских танков углом наклона верхней лобовой плиты (68 град.). Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из катаных броневых листов, днище корпуса цельноштампованное, сложной формы. Основной материал корпуса - броневая сталь. Верхняя лобовая плита корпуса, лобовая часть башни в пределах курсовых углов ±35° в передней части состоят из многослойной композитной брони. Борт и крыша башни, борт корпуса так же имеют частично многослойную броню.

Башня литая (Т-90) или сварная (Т-90С и Т-90А). Бронирование башни комбинированное - в передней части башни расположены две полости, расположенные под углом 55 град. к продольной оси орудия, в которых размещены пакеты спецбронирования «полу­активного» типа. Структура брони передней части башни с отражающими листами представляет собой преграду, состоящую из 3-х слоев: пли­та, прокладки и тонкая пластина. На модернизированные Т-90А, вместо литых, стали устанавливаться сварные башни с улучшенной технологией изготовления. Заброни­рованный объем увеличился на 100 литров. На участке верхней лобовой детали корпуса около смотрового прибора механика-водителя толщина брони снижена (для возможности выведения прибора наблюдения механика-водителя). Ослаблено бронирование также на башне по бокам от орудийной амбразуры (нет комбинированной защиты, меньше толщина).

На модификации Т-90М используется сварная башня нового типа, усилено бронирование верхнего лобового листа корпуса, в конструкции используется огнестойкий противоосколочный материал "Кевлар"..

На танках Т-90А и Т-90С используется V-образный 12-цилиндровый 4-х-тактный многотопливный дизель В-92С2 с турбонагнетателем (модернизированный В-84, отличается установкой турбоконагнетателя и улучшенной конструкцией) производства ПО ЧТЗ (г.Челябинск). Мощность - до 1000 л. с. при 2000 об/мин. 

ТТХ танка Т-90С

Длина - 9,43 м
Ширина – 3,78 м
Высота – 2,19 м
Забронированный объем:
- общий - 11.04 куб.м
- отделение управления - 2 куб.м
- боевое отделение - 5.9 куб.м
- моторно-трансмиссионное отделение - 3.1 куб.м
Клиренс - 492 мм
Масса боевая – 46,5 т

Скорость максимальная: 
- 70 км/ч (по шоссе)
- 50 км/ч (по пересеченной местности)
Запас хода - 550 км (с внешними баками)

Основной танк Т-90А "Владимир", 03.05.2011 г.
(фото - Андрей Крюченко, http://a-andreich.livejournal.com)


Вооружение

Основное орудие - 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-4 (2А46М-5 на Т-90А) с симметричным расположения тормозов отката, горизонтально-клиновым затвором, эжекционной продувкой ствола, термозащитным кожухом ствола и быстроразъемным винтовым соединением ствола (время замены ствола около 3 часов без демонтажа пушки, аналогично Т-64). Пушка является модификацией пушки 2А46М-1 установленной на Т-80У. Пушки 2А46М-4 и 2А26М-5 для Т-90 производятся ПО "Баррикады" (г.Волгоград). На модификации Т-90М установлен новый вариант пушки с улучшенной баллистикой. Пушка стабилизирована в горизонтальной (стабилизатор ЭГ) и вертикальной (стабилизатор ЭВ) плоскостях.

Ракетный комплекс - танк оснащен ПТРК 9К119М "Рефлекс-М" с ракетами 9М119М запускаемыми через ствол основного орудия.

Пулеметы:
- спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТМ , боекомплект - 2000 выстрелов
- зенитный 12.7-мм пулемет НСВТ-12.7 "Утес" или 6П49 "Корд" на крыше башни танка, боекомплект - 300 выстрелов.

Т-90А с пушкой 2А46М-5

 

Бортовое оборудование

Автоматизированный комплекс управления огнем 1А45Т "Иртыш" танка Т-90А включает в себя:
- информационно-вычислительный дневной комплекс наводчика 1А43;
- прицел-дальномер прибор наведения (ПДПН) / лазерный дальномер 1Г46;
- цифровой баллистический вычислитель 1В528-1;
- комплект автоматических датчиков условий стрельбы ДВЕ-БС;
- блок переключателей 1В216 - для регулировки типов используемых снарядов;
- стабилизатор основного вооружения 2Э42-4 "Жасмин"
Ночной прицельный комплекс наводчика ТО1-КО1 (на машинах первых серий) или тепловизионный танковый комплекс;
Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С;
ТВ-система заднего обзора;
Комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 "Штора-1";
Комплекс средств радиосвязи.

Модификации:

"Объект 188" (1989 г.) - опытный прототип Т-72БУ (Т-90) разработки КБ транспортного машиностроения ("Уралвагонзавод", УВЗ), главный конструктор В.И.Поткин.

Т-90 / "объект 188" (1992 г.) - первый серийный вариант основного танка. Производится ПО "Уралвагонзавод" с 1992 г., принят на вооружение постановлением Совета министров России №759-58 5 октября 1992 г. Всего выпущено около 120 шт.

Т-90К (1994 г.) - командирский вариант Т-90. Дополнительно оснащен КВ-радиостанцией Р-163-50К и навигационным комплексом ТНА-4-3 и автономным агрегатом питания АБ-1-П28. 

Т-90С / "объект 188С"
(1990-е годы) - экспортная модификация Т-90 со сварной башней и без комплекса оптико-электронного противодействия "Штора-1". Возможность поставок танка на экспорт оговорена Постановлением Совета министров России №759-58 от 05.10.1992 г. о принятии на вооружение ВС России танка Т-90 ("объект 188"). 

Т-90СК (1990-е годы) - командирский вариант танка Т-90С с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90А / "Объект 188А" (1999 г.) - развитие танка Т-90 и прототип серийного варианта Т-90А. На танке используется новый тип мелкозвенчатых гусениц, башня сварного типа аналогичная башне "объекта 187", другой двигатель (В-92С2), тепловизионный комплекс, система преодоления глубокого брода.

Т-90S "Bhishma" (2000 г.) - вариант танка Т-90С для армии Индии, установлен дизель мощностью 1000 л.с. В-92С2 производства ПО ЧТЗ (г.Челябинск), не устанавливается КОЭП "Штора", устанавливается дополнительная динамическая защита.

Т-90А "Владимир" / "объект 188А1" (2004 г.) - серийная модификация Т-90А с усовершенствованным оборудованием, двигателем В-92С2, тепловизионным комплексом ESSA, улучшенным автоматом заряжания, увеличенным на 100 л забронированным объемом, протектироваными топливными баками. Всего с 2004 по 2005 г. выпущено 32 шт первой серии (в т.ч. 2 шт в варианте Т-90АК). Вторая серия выпускается с 2006 г. Всего в 2004-2007 г.г. выпущено 94 танка Т-90А. В 2007 г. подписан контракт на производство в 2008-2010 г.г. 189 танков Т-90А для ВС России. Суммарный выпуск по 2010 г. не менее 217 шт в т.ч. 7 шт Т-90АК.

Т-90СА / "объект 188СА" (2005 г.) - экспортная модификация Т-90А для Алжира, Ливии, Индии и др. 

Т-90АК (2005-2008 г.г. ) - серийная модификация Т-90А / "объект 188А1" с интеграцией ТИУС в систему управления тактического звена. Новое оборудование со средствами отображения тактической обстановки.

Т-90СКА - командирский вариант экспортного Т-90СА.

Т-90М / "объект 188М" (2010 г.) - опытная модификация, развитие Т-90А / "объект 188А1". используется башня новой конструкции, новый двигатель В-99, модернизированая СУО, новый автомат заряжания и модифицированная пушка, встроенная динамическая защита типа "Реликт" и элементы защитных систем разработанных по теме НИР "Цербер", КОЭП "Штора" без систем подсветки, орган управления движением - штурвал, АКПП, кондиционер забронированного объема и др. усовершенствования. Решение о закупках Т-90М для ВС России пока не принято.

Т-90АМ / "объект 188АМ" (2010 г.) - модификация танка Т-90, развитие Т-90А / "объект 188А1" - результат работ по ОКР "Прорыв-2". 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры