Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   Проект 12322 Зубр   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Авиационная противолодочная торпеда 

АПР-2 "Ястреб" с реактивным твердотопливным двигателем разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе реактивной торпеды АПР-1. Главный конструктор торпеды - М.Лисичко.

Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г.

В 1976 году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение противолодочной авиации СССР, а позже - России. 

Торпеда АПР-2 предназначена для применения по подводным лодкам с самолетов и вертолетов противолодочной авиации, как базовым так и корабельного базирования. За счет системы управления в торпеде реализован режим поиска подводной цели с дальнейшим захватом и самонаведением.

Торпеда АПР-2 (http://quick-spinch.livejournal.com/)

 

Носители торпед АПР-2 в ВМФ России

По состоянию на 2010-е годы торпеда используется ВМФ России в составе вооружения самолетов и вертолетов морской авиации:

- самолеты Ил-38, Ту-142М;
- противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-28, Ми-14ПЛ;

Конструкция торпеды

Торпеда имеет классическую для авиационных торпед конструкцию с тормозной системой, обеспечивающей снижение скорости и определенный угол входа в воду при приводнении. Отсеки торпеды расположены последовательно.

На торпеде установлен твердотопливный ракетный двигатель. 

ТТХ торпеды АПР-2

Калибр - 350 мм
Длина - 3700 мм

Масса стартовая - 575 кг
Масса взрывчатого вещества - 80 кг

Дальность хода - 1500-2000 м
Скорость хода:
- поиск цели - 43 узла
- максимальная - 62 узла
Глубина хода - 15 - 600 м

Вероятность поражения ПЛ на глубине 500 м при захвате цели ГСН - 70-85 %
Высота сброса с носителя - 300-2000 м
Скорость носителя при применении - до 800 км/ч
Время выполнения задачи - 1-2 мин
Время самоликвидации - 15-20 мин

Устройство торпеды АПР-2:
головной обтекатель (1), приборный отсек с приборами системы наведения и управления (2, 4), боевая часть (3), двигатель (5), рулевой отсек (6) и тормозная система (7)

 


Боевое оснащение

Боевое зарядное отделение с обычной фугасной боевой частью с неконтактным акустическим взрывателем. 
Масса взрывчатого вещества - 80 кг

Ил-38 и торпеда АПР-2 "Ястреб" (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)

 

Система управления и наведение

На торпеде используется инерциальная система управления с акустической системой самонаведения (ССН) разработки ГНПП "Регион".
Гидроакустическая система самонаведения (ССН) с использованием комбинации корреляционно-фазового метода обработки гидроакустической информации с методами согласованной фильтрации и амплитудной селекции. Примененные технические решения позволяют работать системе обнаружения и пеленгования (СОП) при работающем двигателе. 

Принцип наведения торпеды: - после приводнения под углом 17 град ракета планирует погружаясь с циркуляцией, без включения двигателя (максимум до глубины в 150 м). В это время ССН ракеты осуществляет поиск и обнаружение ПЛ-цели при минимальном уровне собственного шума торпеды в пассивном режиме. Обнаружив ПЛ-цель, ССН фиксирует (пеленгует и запоминает) направление на нее. После обнаружения цели включается двигатель ракеты, при этом резко возрастает собственный шум - ходовая помеха - и ССН "глохнет"; за счет работы инерциальной системы управления ракето-торпеда движется в направлении на определенное ранее положение цели, и, подойдя на близкое расстояние, ССН повторно обнаруживает ПЛ-цель и осуществляет наведение на нее.

Радиус реагирования ССН в активном режиме:
- по подводным лодкам - 1500 м
- по надводным кораблям - 1000 м

 

Модификации:

АПР-2 "Ястреб" / "Ястреб-М" - базовая модель авиационной торпеды;

АПР-2Е "Ястреб-Э" - экспортная модификация, выпущена в 1984 г. Поставлялась на экспорт.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии" 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры