Военно-транспортный самолет 

Ил-112 разрабатывается ОКБ им. С.В.Ильюшина начиная с первой половины 1990-х годов. Самолет предназначен для замены массового транспортного самолета Ан-26. Первый вариант проекта предусматривал создание пассажирского самолета. Для разработки самолета в 1990-е годы было создано АО «Ил-Башкирия» и финансирование программы должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство самолета планировалось организовать на Кумертауском АПО с 1994 года. Но эти планы не были реализованы.

В январе 2000 г. фактически было начато проектирование Ил-112. Завершение проектирования ожидалось в течение 2000 г. В декабре 2004 г. макет самолета и эскизный проект были предъявлены Министерству обороны России. Самолёт разрабатывался на собственные средства КБ им. С. В. Ильюшина, затем проект был учтен в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и программе закупок вооружений до 2015 г. Однако в августе 2010 г. заказчик самолёта - Министерство обороны России - приостановил финансирование и предложил разработчикам (АК им.С.В.Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх опытных образцов Ил-112. В мае 2011 г. Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112. 20 июля 2011 г. сборка первого образца военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена. .

В 2013 г. Министерство обороны России решило выполнить разработку военно-транспортного Ил-112В.

В 2014 г. заключен контракт на разработку самолета - сумма контракта 7.9 млрд руб. Объявлено о планах закупить 62 самолета. Позже планы скорректированы. Поставки планируется начать в конце 2018 - начале 2019 г.г. 

 

Модель самолета Ил-112В (http://commons.wikimedia.org/)

Первый полет первого летного Ил-112В ожидается в 2018 г. и начало серийного производства планируется на объединении ВАСО темпами по 12 самолетов в год начиная с 2019 г.

Ил-112В в ВВС России

Для Министерства обороны России планируется производство 62 самолетов Ил-112В начиная с 2019 г. 

Конструкция самолета

Моноплан нормальной аэродинамической схемы с высоко расположенным прямым крылом с двумя турбовинтовыми двигателями. Планер самолета имеет, в основном, клепаную конструкцию из алюминиевых сплавов повышенной чистоты. Ряд деталей изготавливается из высокопрочных алюминиевых сплавов, титана, высокопрочных сталей, сотовых и композиционных материалов. 

Двигательная установка

2 х ТВД ТВ7-117СТ разработки ОАО "Климов" мощностью по 3500 л.с. на чрезвычайном режиме.

ТТХ самолета

Экипаж - 2 чел
Длина - 23,492 м
Размах крыла - 25,74 м
Высота - 8,903 м
Габариты грузовой кабины - 11,28 х 2,45 х 2,42 м

Масса взлетная - 21000 кг 
Масса взлетная нормальная - 20400 кг 
Масса посадочная максимальная - 19500 кг
Масса топлива - 6320 кг
Масса полезной нагрузки - 6000 кг 

Скорость максимальная - 550 км/ч
Потолок практический - 7600 м

Дальность полета :
◊ перегоночная - 5200 км 
◊ с максимальной полезной нагрузкой - 1000 км

Разбег - 870 м
Пробег - 600 м

 

Проекции Ил-112Т (ОАК)


Полезная нагрузка

Различные грузы массой до 6000 кг, в грузо-пассажирском варианте Ил-112Т - до 44 пассажиров. В грузовой кабине самолета можно перевозить грузы на поддонах ПА-3,6 (Р2), ПА-4,5 (Р1), на поддонах шириной 88 дюймов (2235 мм), автомобили и другую
технику.

Тренажер кабины ВТС Ил-112В (http://tass.ru/)

 

Оборудование

Самолет оснащен стандартным для подобных самолетов набором оборудования. Кабина с использованием LCD-дисплеев. 

Модификации:

Ил-112 - пассажирский вариант самолета.

Ил-112В - военно-транспортный вариант самолета.

Ил-112Т - грузовой вариант самолета.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры