Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС) 

Ил-214 / МТА (Multi-role Transport Aircraft) создается в ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производство самолета планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск).

28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолета МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.

Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г.

На открытии выставки DefExpo-2014 было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед) и на экспорт. 

 

Модель Ил-214 / МТС на авиасалоне МАКС-2011 (фото Виталия Кузьмина, http://vitalykuzmin.net/)

 

Ил-214 / МТА в ВВС России

После завершения испытаний, начиная с 2-2- г. планируется начать серийное производство транспортных самолетов в интересах ВВС России. Всего планируется поставить в ВВС не менее 100 ед. Ил-214. 

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная, высокоплан с классической для современных транспортных самолетов компоновкой. Размещение грузов во внутренний отсек самолета через погрузочную рампу в задней части фюзеляжа. Предполагается несколько вариантов компоновки салона в зависимости от варианта использования самолета (грузовой, десантный и т.п.).

Двигательная установка

2 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 14500 кг или ПД-14 с тягой по 12000 кг.

ТТХ самолета

Экипаж - 2 чел
Длина - 39,7 м
Размах крыла - 39,4 м
Высота - 12,55 м
Площадь крыла  - 160 кв.м
Стреловидность крыла - 24 градуса

Масса взлетная - 68000 кг 
Масса топлива - 23000 кг
Масса полезной нагрузки - 15-20 тонн

Скорость максимальная - 870 км/ч (на высоте 11000 м)
Скорость крейсерская - 800 км/ч (на высоте 11000 м)

Потолок практический - 12000 м

Дальность полета (без дозаправки):
6000 км 
◊ с максимальной  нагрузкой - 2500 км

Разбег - 1300 м
Пробег - 1200 м

 

МТС / МТА (http://www.uac-ta.ru/)


Полезная нагрузка

- 80 десантников;
- до 2 БМП / БМД / автомобиля;
- 5 универсальных контейнеров;

Проекции самолета МТС / МТА
(http://livefist.blogspot.ru/)

 

Оборудование

Современная навигационная система с радиолокационным комплексом

Цифровая кабина и набор оборудования типичный для современных самолетов такого типа. 

Система управления самолетом - электродистанционная - комплексная. Самолет будет оборудован системой дозаправки топливом. 

Система десантирования грузов с малой высоты без парашютов. 

 

Модификации:

Ил-214 / МТА - военно-транспортный самолет планирующийся к производству в России и в Индии совместно ОАК и HAL. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры