Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   Проект 12322 Зубр   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Транспортный самолет 

Ил-76МД-90А / "изделие 476" разработан КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). Предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Разработка самолета Ил-76МД-90А завершена к весне 2009 г. 

Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделия 476". В 2011 г., как и планировалось ранее, было завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний и самолет был передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Строительство первого летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г.

Первый полет самолет "01-02" Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 г. Полет состоялся под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист).

Серийное производство Ил-76МД-90А ведется авиазаводом "Авиастар" в Ульяновске. В 2012 г. потребности ВВС России озвучены планы закупки до 2020 г. более 100 самолетов. 

 

Ил-76МД-90А (фото Алексея Михеева, http://www.take-off.ru/)

 

Ил-76МД-90А в ВВС России

В 2013 г. между ОАК и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) заключен контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А. Двигатели предназначены для 39 самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется поставить Министерству обороны России. Всего для ВВС России планируется произвести более 100 самолетов.  Самолет Ил-76МД-90А является базовой платформой для ряда специализированных самолетов ВВС России.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема самолета нормальная, высокоплан, конструкция идентична конструкции Ил-76. Изготовление планера самолета (фюзеляж, крылья, оперение) ведется на авиазаводе "Авиастар" (г.Ульяновск), шасси изготавливается ПО "Авиаагрегат" (г.Самара). Крыло разработано вновь с использованием с длинномерных панелей кессона. 

Двигательная установка

4 х ТРДД ПС-90А-76 с тягой по 14500 кг.

ТТХ самолета

Экипаж - 6 чел
Длина - 46,6 м
Размах крыла - 50,5 м
Высота - 14,76 м
Площадь крыла  - 300 кв.м
Объем грузовой кабины - 312 куб.м

Масса взлетная - 210000 кг 
Масса посадочная - 160000 кг
Масса топлива - 87600 кг (во внутренних баках)
Масса полезной нагрузки - 60000 кг 

Скорость максимальная - 850 км/ч (на высоте)

Потолок практический - 12000 м

Дальность полета:
◊ максимальная - 6000 км 
◊ с полезной нагрузкой 40000 кг - 5400 км
◊ с полезной нагрузкой 50000 кг - 4100 км

Разбег - 1600 м
Пробег - 900 м

 

Ил-76МД-90А на площадке авиазавода "Авиастар"


Полезная нагрузка

- 120-220 десантников;
- до 2 единиц техники (БМП / БМД / автомобиля);

"Стеклянная" кабина Ил-76Мд-90А
(фото Марины Лысцевой, http://fotografersha.livejournal.com/)

 

Оборудование

Прицельно-навигационный комплекс Купол-III-76М(А) - с РЛС, цифровой, с индикацией на LCD-дисплеи.

Цифровая система автоматического управления самолетом.

Система предупреждения столкновений TCAS-2000.

Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса в Ил-76МД-90А позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства. На самолете используется обновленный комплекс связи.

 

Модификации:

Ил-76МД-90А / изделие 476 - базовая модель транспортного самолета.

А-100 "Премьер" - новый самолет ДРЛОиУ для ВВС России на базе Ил-76МД-90А.

Ил-78М-90А - самолет-заправщик на базе Ил-76МД-90А.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры