Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С25 Спрут-СД   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 12322 Зубр   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БМП-3   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   9К333 Верба   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   Янтарь-4К2М / 11Ф695М   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   РПК-6 Водопад   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   А-235   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   А-100   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Многофункциональный фронтовой бомбардировщик 

Су-34 создан на базе истребителя Су-27 в ОКБ им. П. О. Сухого. Генеральный конструктор самолета – М. П. Симонов, главный конструктор – Р. Г. Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 годах.

Первый прототип самолета – Т-10В-1 – был собран опытным производством ОКБ Сухого в 1989-1990 годах и совершил первый полет 13 апреля 1990 г. (пилот А. А. Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. Публично прототип Т-10В-1 под названием Су-27ИБ впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.

Серийное производство Су-34 было начато на Новосибирском  Авиационном Производственном Объединении им.В.Чкалова в 1993 г.

Первый полет предсерийного прототипа, собранного на НАПО в Новосибирске, Т-10В-2 – 18 декабря 1993 г. (летчики И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов). Первый самолет опытной серии Су-34 (Т-10В-5) полетел 28 декабря 1994 г. В 1994-2003 г.г. выпущено 4 самолета установочной серии и предсерийный прототип Т-10В-4 с полным комплектом оборудования. В июне 1995 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже самолет был представлен впервые под названием "Су-32ФН" (Su-32FN - Fighter Navy).

Су-34 (фото RussianPlanes, 2013 г.)

 

В 2006 г. был завершен первый этап Государственных испытаний самолета и 15 декабря 2006 г. на аэродроме НАПО в Новосибирске состоялась передача ВВС России первых двух серийных самолетов Су-34 (борты №№01 и 02). В 2007 г. по контракту №319/3/1-ЕОЗ от 10.11.2008 г. начата поставка 32 самолетов первой крупной войсковой серии.

19 сентября 2011 г. главком ВВС А. Зелин подписал акт о завершении государственных совместных испытаний Су-34 с рекомендацией к принятию самолета на вооружение ВВС. И 20 марта 2014 г. Су-34 официально принят на вооружение ВВС России. Первый контракт на поставку 32 серийных машин ВВС выполнен в 2013 г. и в том же году начато выполнение второго контракта на поставку еще 92 самолетов. Всего ВВС России планируют иметь на вооружении 150-200 самолетов Су-34.

 

Су-34 в ВВС России

По состоянию на начало 2018 г. произведено 109 самолетов Су-34 (включая предсерийные самолеты). Самолетами Су-34 вооружены несколько бомбардировочных авиационных полков ВВС России.  С осени 2015 г. несколько самолетов входят в состав российской авиационной группировки в Сирии с базированием на авиабазе Хмеймим.  

Конструкция самолета

Самолет классической аэродинамической схемы с интегральной конструкцией фюзеляжа с двумя килями, дифференциальным цельноповоротным хвостовым оперением и передним горизонтальным оперением. Ударное вооружение самолета размещается на внешних узлах подвески под крылом и под фюзеляжем. Самолет оборудован приемным устройством системы дозаправки в воздухе типа "шланг-конус".

Двигательная установка

2 х ТРДДФ АЛ-31Ф. Тяга двигателя – 7600 кг (номинал), на форсаже – 12500 кг.

ТТХ самолета

Экипаж - 2 чел.  
Длина - 23,34 м  
Размах крыла – 14,7 м
Размах стабилизатора - 9,8 м
Высота - 6,36 м
Площадь крыла – 62 кв.м
Стреловидность крыла по передней кромке - 42 град.
Колея шасси - 4,4 м
База шасси - 6,36 м 

Масса взлетная - 44360 кг 
Масса взлетная нормальная - 38240 кг 
Масса пустого - 22500 кг
Тяговооруженность - 0,65
Масса топлива - 12100 кг

Масса полезной нагрузки 
◊ норма - 4000 кг 
◊ максимальная - 8000 кг 

Скорость максимальная  
◊ на высоте - 1900 км/ч (1,8 М)
◊ у земли - 1400 км/ч

Скорость посадки - 250 км/ч

Потолок практический - 15000 м

Дальность полета:
◊ максимальная с дозаправкой - 7000 км 
◊ максимальная - 4500 км 
◊ в максимальной ПН - 1400 км

Радиус действия боевой: 
◊ с подвесными баками - 1130 км 
◊ без подвесных баков - 600 км 

Разбег - 850-1250 м
Пробег - 950-1100 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 7 G 

 

На фото: Кабина Су-34 и фазированная антенная решетка РЛС самолета


Вооружение

Встроенная 30-мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 180 выстрелов

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 3-х узлах подвески под фюзеляжем и на 8-ми узлах подвески под крылом
Варианты:
6-8 ракет класса "воздух-воздух" типов Р-27, Р-77, Р-73
до 6 блоков неуправляемых ракет калибра 57, 85, 130, а так же одиночных НУР калибра 240 и 370 мм
бомбы разных типов (в т.ч. на многозамковых балочных держателях):
 34 х 100 кг бомб
 22 х 250 кг бомб
 12-16 х 500 кг бомб
 до 7 контейнеров КМГУ
3-6 управляемых ракет типов Х-25, Х-29, Х-31П, Х-31А, Х-35, Х-58, Х-59, Х-59М, С-25Л и др. со всеми типами систем наведения
может нести 3 х 3000 л подвесных топливных бака

Выполнение бомбометания с Су-34 (Т-10В-7)
начало 2000-х годов
 (с сайта Минобороны РФ)

 

Оборудование

Комплекс бортовой РЛС с ФАР Ш141 разработан СКБ "Земля" НПО "Ленинец" обеспечивает обнаружение целей на земле и в воздухе на дальности 150-200 км.
Самолет оборудован инфракрасным пеленгатором совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем и ТВ-камерой.
В кабине пилотов установлены многофункциональные цветные LCD-дисплеи. У пилота-оператора – два многофункциональных дисплея.
Система дозаправки в воздухе со штангой дозаправки. Катапультные кресла К-36ДМ разработки НПО "Звезда" (главный конструктор Г.И.Северин). Система катапультирования индивидуальная и принудительная. Катапультирование возможно в режиме "0-0" (нулевая скорость, нулевая высота).

 

Модификации:

Су-27ИБ / Т-10В-1 (1990 г.) - первый прототип Су-34, создан на опытном производстве ОКБ им. П.О.Сухого на базе модернизированного планера Су-27УБ.

Су-34 / Т-10В-2 (1993 г.) - предсерийный прототип Су-34, построен на НАПО им. Чкалова (г.Новосибирск). Первый полет совершил 18 декабря 1993 г.

Су-34 / Т-10В-5 - FULLBACK (1994 г.) - серийная модификация Су-34. 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры