Дальний бомбардировщик / самолет-носитель крылатых ракет  

Ту-95МС создан в ОКБ-156 А.Н.Туполева на базе Ту-142МК по программе создания самолета-носителя крылатых ракет большой дальности. Разработка начата в первой половине 1970-х годов. Самолет выпущен в двух вариантах - Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16 - по количеству крылатых ракет Х-55, которые несет. Первый полет головной Ту-95МС-6 совершил в сентябре 1979 г.

Серийное производство самолетов до 1983 г. включительно осуществлялся на Таганрогском авиазаводе и затем был переведен на Куйбышевский (Самарский) авиазавод, где в 1995 г. по решению Министерства обороны производство Ту-95МС было прекращено.

Ту-95МС принят на вооружение в 1981 г., массовое поступление самолетов в Дальнюю Авиацию ВВС СССР началось в 1984 г.

Испытания комплекса вооружения с крылатыми ракетами Х-55 для самолета-носителя Ту-95МС велось на переоборудованном  опытной самолете Ту-95М-55, который ранее использовался для испытаний применения крылатых ракет КСР-5 на носителе Ту-95. В 1989 г. на самолете Ту-95МС установлено более 60 мировых рекордов.

 

Модернизированный самолет-носитель Ту-95МСМ (http://mil.ru)

 

Ту-95МС в ВВС России

Самолеты Ту-95МС входят в состав Дальней Авиации ВВС России. На момент распада СССР в составе ВВС СССР было 84 Ту-95МС. В 1993 г. в составе ВВС России осталось 27 самолетов. После вывода частей Дальней Авиации из Казахстана в составе ВВС России стало 67 Ту-95МС.  В 1999-2000 г.г. Украиной России были переданы 3 Ту-95МС.

По состоянию на конец 2017 г. в составе Дальней Авиации ВВС России находится 55 самолетов-носителей Ту-95МС и Ту-95МСМ.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная с четырьмя турбовинтовыми двигателями в гондолах на крыле. Размещение крылатых ракет типа Х-55 во внутреннем бомбоотсеке на многопозиционной катапультной установке, а так же на узлах подвески под крылом. На модернизированном самолете Ту-95МСМ крылатых ракеты типа  Х-101 размещаются на четырех спаренных узлах подвески под крылом носителя. В носовой части самолета размещен комплекс радиотехнического оборудования с РЛС дальнего обнаружения наземных целей. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе.

Двигательная установка

4 х ТВД НК-12МП мощностью по 15000 л.с.

ТТХ самолета

Экипаж - 7 чел
Длина - 49,13 м
Размах крыла - 50,04 м
Высота - 13,2 м
Площадь крыла  - 289,9 кв.м
Стреловидность крыла - 35 градусов

Масса взлетная максимальная - 185000 кг 
Масса взлетная нормальная - 155000 кг 
Масса пустого - 94400 кг
Масса топлива - 87000 кг
Масса полезной нагрузки - 20800 кг 

Скорость максимальная - 850 км/ч
Скорость крейсерская - 815 км/ч

Потолок практический - 10500 м

Дальность полета - 11000 км

Радиус действия - 8300 км (с одной дозаправкой в полете)

Разбег - 2540 м
Пробег - более 1000 м

 

Ту-95МС после капительного ремонта на ТАНТК им.Бериева, 2011 г.  (http://www.beriev.com/)


Вооружение

1 х 2 х 23-мм пушка ГШ-23 в оборонительной артиллерийской установке в хвостовой части самолета;

Ракетно-бомбовое вооружение размещается во внутреннем бомбоотсеке на многопозиционной катапультной пусковой установке, а так же на точках подвески под крылом
Варианты:
Крылатые ракеты большой дальности Х-55 / Х-55СМ / Х-555 - 6 ед. на МКУ в бомбоотсеке и до 10 ед. на 4-х узлах подвески под крылом;
Крылатые ракеты типа Х-101 - до 8 ед. на 4-х сдвоенных узлах подвески под крылом.

Самолет-носитель Ту-95МС (http://mil.ru)

 

Оборудование

Радиолокационная станция обнаружения наземных целей и обзора земной поверхности У009 "Обзор"
Дальность обнаружения целей - до 400 км

Комплекс средств радиоэлектронного противодействия.

Навигационная система с инерциальным блоком с цифровым интерфейсом для выдачи информации системе прицеливания крылатых ракет;

Комплекс средств связи.

 

Модификации:

Ту-95МС - BEAR-H (Ту-95МС-6 / Ту-95МС-16) - основная модификация самолета, носитель крылатых ракет.

Ту-95МА - самолет Ту-95МС №04 переоборудованный на Таганрогском авиазаводе для испытаний КР "Метеорит-А". Первый пуск - 1984 г.

Ту-95МСМ - вариант модернизации самолетов Ту-95МС с расширением номенклатуры крылатых ракет и заменой оборудования.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры