Совершенствование подготовки пожарно-спасательных расчетов

Совершенствование подготовки пожарно-спасательных расчетов и нештатных расчетов аварийно-спасательных команд аэропортов.

 

 Сегодня на территории России официально зарегистрировано более 70 международных аэропортов,  более 50 аэропортов  федерального значения и это не включая аэропорта регионального подчинения.

    Осуществление безопасных полетов воздушных судов требует определенного уровня готовности поисковых и аварийно-спасательных служб аэропортов. Эти требования регламентированы Международными стандартами ICAO  и руководящими нормами и указаниями в Российской Федерации.

     В  начале, мне   хотелось бы познакомить Вас с компанией АО «ПТС». Это компания многопрофильного направления.   Сегодня  из стен предприятия  выходит продукция различного назначения, в основном это продукция специального назначения: дыхательные аппараты со сжатым воздухом и кислородом, боевая и специальная защитная одежда, компрессора высокого давления от120 до 700 л/мин производительностью, а также учебно-тренировочные комплексы для структурных подразделений различных министерств и ведомств. 

    Остановиться  мне хочется на конкретном направлении деятельности компании,  на  разработке  учебно-тренировочных комплексов.   Ведь совершенствование  подготовки пожарных и спасателей, а также аварийно-спасательных служб это залог успешных действий подразделений в  реальных условиях, это спасенные жизни людей. Как говорил великий полководец  А.В. Суворов  «Тяжело в учении, легко в бою», так и здесь.

АО "ПТС"_03

  Так,  начиная с 2003 г. наша компания  приступила к разработке и созданию учебно-тренировочных комплексов для структурных подразделений МЧС России. Данная работа нами проводилась совместно с Академией ГПС МЧС России в ходе выполнения «Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе Государственной противопожарной службы МЧС России». Результатом плодотворного совместного труда стал созданный передвижной учебно-тренировочный комплекс ПТС «ГРОТ». Первый в России. И это стало началом нового этапа, не только в деятельности АО «ПТС», но и в целом в России.

    В дальнейшем, свою работу компания   направила на разработку новых тренировочных комплексов, совершенствование и модернизация имеющихся теплодымокамер.

    В 2005 году используя опыт немецкой компании «GFT» компания приступила  к разработке и созданию передвижного огневого полигона ПТС «ЛАВА», которая также была успешно выполнена и представлена на ВВЦ на выставке «Пожарная безопасность на рубеже ХХÌ века».

     Тесное сотрудничество с компанией «GFT», позволило нам, благодаря сотрудничеству «GFT» и английской компании «Симулейшн ТЕРЗ ЛТД» по новому  взглянуть  на проблему подготовки пожарно-спасательных расчетов и нештатных расчетов аварийно-спасательных команд аэропортов. Ведь основным направлением  деятельности английской компании была  разработка и создание тренировочных комплексов в натуральную величину воздушных судов. В чем мы смогли убедиться, приняв непосредственное участие в презентации открытия полномасштабного тренажера на базе самолета «В-747»  в аэропорту г. Манчестера. И это еще раз подтвердило правильность выбранного нами пути. Кстати, на данное мероприятие нами были приглашены  и приняли участие представители  служб ПАСОП аэропортов ОАО «Аэропорт «Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

Параллельно, во время посещения, мы ознакомились с производством компании и организацией подготовки аварийной службы аэропорта г. Бирмингема.

    Сравнивая вопросы подготовки пожарно-спасательных расчетов (ПСР) и расчетов аварийно-спасательных команд (АСК) с аналогичными  зарубежными службами приходишь  к выводу, что сегодня мы находимся не на должном уровне в вопросах подготовки.

АО ПТС_04

    Руководящие документы регламентирующие данные вопросы и технические требования к учебно- тренировочным полигонам в предприятиях ГА имеют 20 летний срок давности. В основном элементами тренировок являются списанные с эксплуатации воздушные суда и отдельные составные части самолета, что не дает возможность провести полноценную тренировку с использованием  всех средств, имеющихся на вооружении служб ПАСОП. Ведь для качественной подготовки желательно иметь реалистично выполненный натурный макет воздушного судна с огневыми модулями. В дальнейшем это позволит повысить уровень боеготовности ПСР И АСК.

     Одним из этапов реализации данной программы был проект в 2012 г. «Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов в аэропорту Домодедово», где АО «ПТС» в качестве субподрядчика являлась разработчиком рабочей документации на пожарный тренажер на базе самолета «В-747», его установку на полигоне для последующей тренировки ПСР и АСК аэропорта. Нами был выполнен и выпущен технический проект на тренажер, согласно технического задания. Однако, до настоящего времени все остаётся  «мёртвым капиталом».

     Все взаимосвязано, ведь не секрет, что одной из составных частей в определения категории аэропортов является и  оснащение аэропортов современными тренировочными полигонами, готовностью расчетов и т.д. 
Чем выше категория аэропорта, тем больше авиакомпаний проявляет к ним интерес.

     Но есть еще одна проблема, которая  сегодня существует. Как определить  и что необходимо иметь на тренировочном полигоне тому или иному аэропорту. Одни могут приобрести тренировочный комплекс другие только отдельные элементы воздушного судна, а технические требования  к тренировочным полигонам для всех одни.

   Создание учебного тренажера воздушного судна для обучения и подготовки  ПСР и расчетов АСК оставил много вопросов. В связи с этим АО «ПТС» подготовило ряд писем в соответствующие структуры и аэропорта с просьбой предоставить методические рекомендации по разработке и созданию единого многофункционального тренажера воздушного судна. Но увы, никого это не заинтересовало, за исключением аэропорта «Внуково».

  Сегодня, наша компания в индивидуальном порядке разрабатывает многофункциональный  учебно-тренировочный тренажер воздушного судна, который в дальнейшем  будет способствовать  повышению готовности ПСР и АСК аэропортов. Данный проект наша компания планирует завершить к концу 2015 г. и мы планируем пригласить на   открытие все заинтересованные компании и организации.

   В заключении  надеется, что рано или поздно  будут  сделаны определенные выводы, будут пересмотрены требования и нормативно-правовые акты к аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению аэропортов ГА.

Фактический адрес: 142184, МО, Подольский р-н,
Лаговское с/п, дер. Слащево, Владение 1
Юридический адрес: 142184, МО, Подольский р-н,
дер. Слащево, Владение 1, строение 1
Режим работы: по рабочим дням – с 8:30 до 17:00
Многоканальный тел./факс: (495) 744-000-3
Электронная почта для общих вопросов (секретариат):
info@pto-pts.ru

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры