Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Импортоопережение вместо импортозамещения: аэромобили вместо Ford Focus

Окончив Уральскую архитектурно-художественную академию, Владимир Пирожков уехал в Европу, сделал впечатляющую карьеру в сфере автомобильного дизайна.  Но в 2007 году, по приглашению Германа Грефа, причисленный к пятерке лучших автомобильных дизайнеров мира специалист вернулся в Россию и переключился с автомобильного дизайна на промышленный. 

 

Сегодня Владимир Пирожков – президент Инжинирингового центра прототипирования «Кинетика» на базе университета МИСиС. Центр представляет собой площадку, где собраны вместе технологические линии из различных отраслей, что позволяет штучно производить объекты самой разной сложности, от механических изделий до био-образцов, от микрона до небольшого вертолета.

В портфолио специалиста – новая линейка КамАЗа, модульный корвет-вертолетоносец, дизайн космического пилотируемого транспортного корабля нового поколения, многоцелевой вертолет Ка-62 и экипировка для российской армии «Солдат будущего», которая является логическим развитием экипировки «Ратник».

– СМИ частенько любят цитировать ваш тезис, что импортозамещение ни в коей мере не решает проблемы отечественной экономики. Можете пояснить, почему?

– Безусловно, в определенной мере от импортозамещения никуда не уйти. Но этот процесс нельзя превращать в самоцель. Нужно, нет, даже не нужно, а жизненно необходимо работать на опережение и запускать проекты не из вчерашнего, а из завтрашнего дня.

Для того чтобы войти в будущее наравне с развитыми странами, Россия должна исследовать технологии будущего. Технологии, которых нет у других стран. Не следует дублировать чужую продукцию, нужно продвигать на международные рынки то, что всем понадобится через 20 или все 50 лет.

– А растущая внешняя изоляция тому не помеха?

– Дело не в санкциях. Санкции – это в чем-то даже неплохо, поскольку заставляет шевелиться. А вот стагнация с точки зрения капиталовложений – опасна всерьез. Столь же она опасна и для «человеческого капитала». У человека, оказавшегося на краю этого болота, есть четыре выхода. Предприимчивый человек может уехать на Запад. Я уже один раз так сделал – уехал, когда мне было 22 года, и вернулся в 42 года. Второе решение – смириться, найти синекуру и зарабатывать деньги, третье – осесть в уютном офисе и вообще ничего не делать, как поступают многие. Главное – вовремя приходить на работу. И четвертый вариант – все-таки сделать что-то полезное.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.