“Си Проект” – 15 лет инноваций

Петербургскую компанию "Си Проект" можно назвать и молодой, и опытной одновременно. Созданная 15 лет назад профессионалами в области автоматизации, сегодня компания занимает лидирующие позиции как поставщик программных продуктов для ВМФ России. 

О том, с чего все начиналось, о новых уникальных разработках "Си Проекта" и планах на будущее в интервью журналу "НОЗС" рассказал генеральный директор компании Дмитрий Богданов

 


– Дмитрий Александрович, вы один из учредителей компании и фактически ее создатель. Почему 15 лет назад решили заняться именно CALS-технологиями для ВМФ?  
– CALS-технологии имеют свою историю развития. Этой темой активно занимались в 1980-е годы и США, и СССР. Уровень развития был примерно одинаковым. В конце 1980-х эти технологии (информационная поддержка жизненного цикла с помощью компьютеров) начали внедрять. На флоте появились первые терминалы АСУ ТО ВМФ "Юпитер". Но потом в России грянула перестройка, и про CALS-технологии у нас забыли. Однако актуальность проблемы осталась, и спустя время эта тема стала востребованной. Флот мне близок: я окончил военно-морское училище и потом еще восемь лет служил на флоте. Поскольку я имел собственный опыт, необходимость развития CALS-технологий для ВМФ была для меня очевидной.

– Помните своего первого заказчика? 
– Конечно! Сначала мы изучили все стандарты (российские, международные, НАТО) по ИЛП технологиям. Когда поняли, что готовы к работе, стали искать заказчиков. И первым нашим заказчиком стало одно из ведущих конструкторских бюро нашей страны – ЦМКБ "Алмаз". Нам поручили разработку программно-аппаратной части системы обеспечения эксплуатации и живучести нового корвета проекта 20380. Мы взялись за новое направление, за создание системы, которую до нас никто для ВМФ не делал, и смогли успешно выполнить эту непростую задачу. В настоящее время нашей компанией разработаны, прошли все виды испытаний и поставлены заказчикам целый ряд программных комплексов, использование которых на этапе эксплуатации кораблей обеспечивает планирование и контроль работ по обеспечению их технической готовности

- Назовите основные преимущества своей компании. 
– Для компании, которая работает по ГОЗ, мы гибкие, инновационные и современные. Постоянно пытаемся предложить заказчику что-то новое. Кроме того, мы имеем все необходимые лицензии – Минпромторга, ФСБ, Минобороны и т.п. В компании сформирован крепкий костяк профессионалов.

– С какими трудностями вам приходится сталкиваться в процессе работы? 
– Организационные процессы в ВМФ и ВС регламентированы и ориентированы на проверенные временем способы работы. Внедрение инноваций, цифровых технологий затруднено, т.к. требует изменения и адаптации существующих организационных процессов, а добиться этого сложно. Статус компьютерной программы пока никак не определен. Сейчас военнослужащий обязан вести и бумажный, и электронный учет. Такая ситуация тормозит внедрение наших систем.

– Проявляют ли интерес к вашим разработкам зарубежные компании? 
– Наша продукция иностранным заказчикам очень интересна. Система, которую мы поставляем на отечественные корабли, во-первых, включает в себя всю документацию в электронном виде (ее нельзя потерять, но можно всегда восстановить). Во-вторых, в ней заложены все правила эксплуатации корабля, т.е. можно планировать техническое обслуживание, заказывать ЗИП, управлять материально-техническим обеспечением и т.д. Все эти моменты очень интересуют заказчика. И, что важно, продукт "Си Проекта" абсолютно конкурентоспособен: по функционалу у нашей системы даже больше возможностей, чем у зарубежных аналогов.

– Почему отечественные компании предпочитают все-таки покупать зарубежные системы? Из-за цены? 
– Нет, цена примерно одинаковая. Например, в судостроении из зарубежных систем, предназначенных для управления эксплуатацией, наиболее известна система "AMOS". Ее ставят и на гражданские суда, и на военные корабли. Система старая, обкатанная в разных отраслях. Логично, что менеджер компании, заказывая продукт, отдаст предпочтение более известной марке. Это психология узнаваемости бренда.
До недавнего времени пробиться на гражданский рынок у нас вообще не получалось. Удалось в этом направлении продвинуться только после того, как ввели антироссийские санкции. В частности, мы заключили договор с "Газпромом" на поставку нашей системы на две плавучие буровые установки. Сейчас они проходят опытную эксплуатацию. Наши решения во многом универсальны и предназначены не только для военной отрасли. И мы ведем работу по продвижению своей продукции на гражданский рынок. Но пока все же большинство заказов у нас от Министерства обороны.

– Сформулируйте, пожалуйста, уникальное торговое предложение компании "Си Проект" для гражданского заказчика. 
– Во-первых, весь коллектив разработчиков находится в России, и в случае необходимости мы готовы доработать систему под требования конкретного заказчика. Во-вторых, наши системы ориентированы на работу в операционной системе Linux. Это сейчас очень актуально, потому что Linux используется в Министерстве обороны и в госкомпаниях. В-третьих, мы доступны, а значит, гарантируем сервисное обслуживание, будем регулярно корректировать и обновлять программное обеспечение и базы данных.

– Развивает ли "Си Проект" какие-нибудь новые направления? 
– Мы открыли аутсорсинговую компанию "И-сфера". Это небольшое КБ, которое занимается конструированием элементов судов и ориентировано на гражданский рынок. Еще мы создали компанию "Красный дельфин" для такого перспективного направления, как поставки компьютерной техники в специальном исполнении. Эта продукция предназначена для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. 

Си-Проект_ Ноутбук с тремя мониторами

За год работы компанией создана линейка оригинальных защищенных ноутбуков марки RD, которые мы кастомизируем (подстраиваем под запросы пользователя). Можем установить различные интерфейсные платы, графические адаптеры, разъемы и т.д. Одна из уникальных модификаций – ноутбук с тремя мониторами. Он уже продается и очень востребован. Особенный интерес к трехэкранному ноутбуку проявляют компании, которые разрабатывают беспилотники.

– И в чем же главный секрет успеха вашей компании? 
– Компанию 15 лет назад начинали три человека. Когда получили первый заказ, нас стало 10. А сегодня в "Си Проекте" работают более 200 сотрудников. На самом начальном этапе нам удалось сформировать сильный коллектив не только единомышленников, но и грамотных специалистов. Так что люди – это главный секрет успеха. И еще у нас есть девиз: "Работать, работать, работать!"

Беседовала Ирина Новикова

 

 

         

198095, Россия, Санкт-Петербург, 
ул. Маршала Говорова, д. 52 
+7 (812) 740-35-95 
info@seaproject.ru 
www.seaproject.ru

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии" 
2018, август 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры