Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Обзор мирового рынка генеративного искусственного интеллекта (ГИИ)

В последние годы новостные и профильные издания не покидает тема технологий искусственного интеллекта (ИИ). Из научно-фантастической концепции о разумном компьютере на службе человека или угрожающего его существованию ИИ превратился в инструмент, который в той или иной форме участвует в жизни многих из нас. Однако технологии движутся вперед, обретая все новые и новые возможности.  

Роль и задачи искусственного интеллекта сегодня отличаются от представлений фантастов ХХ века – в большинстве случаев применение ИИ ограничивается обучением и развертыванием специально обученных нейросетей, которые используются для выполнения узконаправленных задач – отслеживания предпочтений пользователя, распознавания изображений или речь. Все это уже прочно вошло в жизнь обывателя, однако прогресс не стоит на месте.

Генеративный искусственный интеллект и его перспективы

После того, как исследователи смогли обучить искусственный интеллект выполнять конкретные задачи и дали ему возможность самообучаться, логичным продолжением идеи стало наделение ИИ возможностью создавать что-то новое. Это вылилось в создание генеративных нейросетей, таких как ChatGPT, Midjourney, Stable Diffusion и других проектов, названия которых не пропадают из информационного поля в последние месяцы. Генеративные нейросети способны создавать тексты, изображения, видео, аудио на основе алгоритмов машинного обучения, и это, по мнению отраслевых экспертов, только начало его пути.

На сегодняшний день технологии генеративных нейросетей в большей степени используются исследователями, разработчиками, представителями творческий профессий, но в упрощенном виде доступны и рядовым пользователям. Однако аналитики полагают, что по мере развития технологии, повышения удобства их использования и увеличения доступных платформ для работы количество пользователей многократно возрастет. Эксперты считают, что широкое распространение генеративного ИИ (ГИИ) мы будем наблюдать уже в двухлетней перспективе.

Однако уже сейчас ведутся пилотные проекты, которые часто показывают весьма удовлетворительные результаты. Например, сегодня генеративный ИИ используют в маркетинговых целях, что позволяет компаниям существенно экономить на создании образов. К примеру, технология позволяет создавать изображения людей, которые при должном формировании запроса и обработки практически неотличимы от реальных. Эти сгенерированные образы способны отчасти заменить моделей и позволяют более тонко настраивать их под целевую аудиторию, что существенно упрощает таргетирование. Возможно и применение комбинированного метода, когда на основе образа живой модели будут создаваться изображения, помещающие ее в различные локации и обстоятельства, что серьезно сократит расходы на натурные съемки. Применение технологии также открывает широкие перспективы для персонализации. Например, сервис Thread, который предлагает услуги ИИ-стилиста, генерирует образ для пользователя, подбирая одежду, фасон, цвет, размеры и прочее, основываясь на запросе пользователя и данных о нем. Система способна обучаться на решениях пользователя о покупках, отказах и обратной связи.

Применение ГИИ для двухстороннего взаимодействия с клиентами и формирования обратной связи тоже имеет все шансы стать важным направлением в развитии технологии. По мере обучения ИИ, генерирующий текст, сможет не только отвечать клиенту в соответствии с заданными ему моделями, но и обучаться и реагировать на запросы пользователя, учитывать его потребности и вести себя почти как человек-оператор. Искусственный интеллект уже постепенно внедряется в работу с клиентами. Так, Сбербанк недавно сообщил, что применение ИИ на 20% увеличило решаемость вопросов корпоративных клиентов при первом обращении. Цифровые ассистенты, распознающие и анализирующие речь, а также уровень удовлетворенности клиента и даже его настроение все чаще применяются банками.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.