Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Игры от страха

Страх перед неизвестностью и неопределенностью приводит людей к разным предположениям о том, как может сложиться судьба мира. Традиционно наиболее востребованы отнюдь не самые оптимистические прогнозы. Версии апокалипсиса придумывали с глубокой древности во все эпохи. 

 

 

Сегодня это увлекательное занятие приобретает особую актуальность, поскольку скорость изменений становится все выше, а их осознание все больше отстает от реальности.

Мэри Шелли в своем «Последнем человеке» описала мир будущего, пораженный эпидемией, Герберт Уэллс показал читателю конец времен от первого лица в «Машине времени», Филип Дик в «Доктор Бладмани, или Как мы стали жить после бомбы» размышлял о жизни после ядерной войны. Наряду с ними сотни других авторов посвятили свои интеллектуальные усилия созданию красочных и не очень сценариев будущего.

В XX столетии к поводам для беспокойства добавились бурно развивающиеся технологии, массовые идеологии, мировые войны и послевоенные кризисы. Отдельную роль сыграли и прецеденты использования оружия массового уничтожения, которые продемонстрировали решимость мировых лидеров и допустимость их применения. Представления о том, что будет, если необузданная сила прогресса выйдет из-под контроля или попадет не в те руки, породили в сердцах и умах человечества рациональные опасения, которые отчасти вылились в зарождение жанра пост-апокалипсиса.

Фантасты прочили человечеству гибель или порабощение по разным причинам. Инопланетное нашествие, восстание машин, ядерная война, взращенный в секретных лабораториях смертельный вирус и другие более или менее адекватные варианты развития событий, по мнению писателей и футурологов, могут стать причиной конца истории. 

Сегодня, когда международная обстановка накалена, военные расходы стран достигают самых высоких показателей в истории, а стрелки часов судного дня все ближе к полуночи, интерес к жанру пост-апокалипсиса заходит на новый виток.

О печальных исходах для рода людского пишут книги и снимают фильмы, в стороне не остались и авторы интерактивных развлечений. Разработчики создают игры по мотивам литературных произведений, а также придумывают оригинальные вселенные, делясь с игроками своими мрачными фантазиями о закате человечества. Интерактивный формат позволяет игроку глубже погрузиться в мир после катастрофы и прочувствовать на себе тяготы и лишения жизни в новой реальности.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.